К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Тим Кук дал первое интервью на посту CEO Apple

фото REUTERS 2012
фото REUTERS 2012
Об отношениях Apple и Facebook, завете Стива Джобса, патентных войнах и логике

Генеральный директор Apple Тим Кук дал первое пространное интервью с момента своего вступления в должность. На ежегодной конференции All Things Digital он рассказал об Apple после смерти Стива Джобса, планах по интеграции iPhone с Facebook, патентных войнах между производителями смартфонов и многом другом. На сайте AllThingsD есть несколько видеозаписей беседы. Вот самые интересные моменты:

Apple и Facebook

Самая большая технологическая компания в мире и самая большая социальная сеть на планете никак не могут сработаться: мобильная операционная система iOS 5 интегрирована с Twitter, но Facebook обходит стороной. Скоро это, судя по всему, изменится. «Мы хотим, чтобы владельцам iPhone и iPad было максимально удобно пользоваться Facebook», — сказал Кук. По его словам, у компаний хорошие взаимоотношения, хотя они и исповедуют разные деловые ценности. Не исключено, что уже в iOS 6 мы увидим более глубокую интеграцию социальной сети и мобильных устройств Apple. «Оставайтесь на связи», — несколько раз повторил напоследок Кук.

 

Стив Джобс

«День, когда умер Стив, был одним из самых грустных в моей жизни», — сказал Кук. Про основателя Apple нынешний CEO компании говорил с огромным воодушевлением. Больше всего в Джобсе ему нравилась его невероятная способность фокусироваться на какой-либо задаче. Он также пошутил над особенностью Джобса периодически кардинально менять свое мнение по какому-то важному вопросу, а потом отказываться признавать, что раньше он придерживался противоположных позиций.

 

«Для Стива никогда не существовало слов «хорошо» или «очень хорошо», только «лучше всех», — отметил Кук, назвав это главной характеристикой культуры Apple, которую он постарается сохранить. На вопрос, не означает ли это нежелание меняться, Кук ответил: «Нет. Я люблю музеи, но я не хочу в них жить». Если топ-менеджмент Disney постоянно задает вопрос «Что бы в такой ситуации сделал Уолт?», то в Apple так не принято. По словам Кука, Джобс лично попросил его никогда не задаваться вопросом «Что бы сделал Стив?», а просто делать то, что хочется.

Видеоигры

Apple не собирается выпускать собственную домашнюю игровую консоль, чтобы составить конкуренцию Nintendo, Sony и Microsoft, уверил собравшихся Кук. На фоне победного марша iPhone и iPad на рынке портативных приставок все ожидали, что Apple рано или поздно может сделать шаг в направлении «больших» видеоигр. Сказанное Куком, однако, совершенно точно не стоит воспринимать как отказ от амбиций в этом направлении. На вопрос, возможно ли появление игр на телевизионных продуктах Apple, Кук уклончиво ответил, что это «было бы интересно». Весьма вероятно, что речь может идти об интеграции смартфонов и планшетов компании с телевизором, дебют которого может состояться уже в следующем году.

 

Новые продукты

Apple будет еще более яростно держать в секрете свои новые продукты, сказал Кук. Но отметил, что компания «представит скоро несколько по-настоящему интересных вещей, которые всем понравятся».

Социальная сеть Apple

Apple не нужна собственная социальная сеть, но сама компания должна быть социальной, объяснил Кук. Он также сказал несколько слов об уже принадлежащей Apple и не слишком популярной музыкальной соцсети Ping, построенной на фундаменте iTunes. «Некоторым нравится Ping, но таких людей не очень много. Убьем ли мы Ping? Пока не знаю, посмотрим», — подчеркнул он.

Siri

 

Соответствует ли Siri высоким стандартам качества Apple? Голосовой ассистент для iPhone 4S, вокруг которого строится фактически вся маркетинговая кампания смартфона, при всех своих достоинствах все-таки не способен выполнять все просьбы пользователя. «Siri одна из самых популярных функций нового iPhone», — ответил Кук, добавив, что она, конечно, нуждается в совершенствовании. «Я думаю, вы будете приятно удивлены грядущими изменениями в Siri, которые произойдут в ближайшие месяцы. У нас есть несколько очень крутых идей насчет Siri», — сказал он.

Логика названий

Логика, стоящая за названиями новых продуктов Apple, многих повергает в ступор. Скажем, каким образом третий по счету планшет компании называется просто iPad, если его предшественник назывался iPad2? По словам Кука, никакой логики на самом деле не существует и решения принимаются в отношении каждого нового продукта отдельно. Например, «S» в iPhone 4S означает «Siri», а в iPhone 3GS — «Speed».

Патентные войны

 

Apple вовлечена в ворох патентных разбирательств с другими производителями смартфонов. Препятствует ли данная ситуация инновациям? По мнению Кука, не препятствует, но является настоящей «болью в заднице». При этом, как полагает глава Apple, законодательство об интеллектуальной собственности фундаментально неправильно. Он отметил, что большинство исков по отношению к Apple связаны с технологиями, без которых работа мобильных устройств в современных условиях невозможна в принципе. Apple же, напротив, обвиняет конкурентов в использовании дизайнерских решений, которым при желании всегда можно придумать альтернативу. «Мы не хотим быть инженерами для всего мира», — отметил он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+