Китай намерен стать крупнейшим потребительским рынком мира к 2015 году
К 2015 году Китай планирует обойти США, став крупнейшим потребительским рынком мира, с ежегодным объемом розничных продаж на сумму более $5 трлн, сообщает China Daily со ссылкой на министра торговли КНР Ченя Дэмина. По итогам 2011 года объем розничных продаж в США, являющихся лидерами в этой сфере, составил $4,6 трлн.
По мнению Дэмина, основными факторами, способствующими дальнейшему росту потребительского рынка КНР, станут непрерывная урбанизация и рост объемов импорта товаров и услуг. В частности, в течение следующих пяти лет импорт услуг в Китай должен превысить $1,25 трлн. Для сравнения, в прошлом году импорт страны в сфере услуг составил $237 млрд, что на 23,7% больше показателя 2010 года.
Кроме того, к 2015 году по планам правительства КНР объем торговли услугами в стране должен будет достичь $600 млрд, составив 47% ВВП Китая, против нынешних 43%. В прошлом году этот рынок оценивался лишь в $149,1 млрд, а в 2000 году этот показатель был на уровне $66 млрд.
ВВП Китая в 2011 году составил $11,3 трлн, что является вторым показателем в мире после США ($15,1 трлн).