«Яндекс» обогнал телевидение по аудитории
Ежедневная аудитория главной страницы поисковика «Яндекс» в апреле оказалась больше аудитории Первого канала. Такие данные в пятницу приводит газета «Ведомости» со ссылкой на статистику TNS.
«Яндекс» в прошлом месяце посещали 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрели лишь 18,2 млн. Учитывалась аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек, отмечает «Интерфакс».
«Первый» остается самым популярным российским телеканалом. По числу посетителей в день «Яндекс» обошел его впервые. Таким образом, поисковик по показателю ежедневной аудитории теперь превосходит любой телеканал.
«Яндекс» и Mail.ru почти сравнялись с «Первым» и по недельной аудитории. «Яндекс» отстал на 0,7 млн, Mail.ru — на 1,2 млн человек в неделю. Тем не менее «Первый» все еще обходит интернет-ресурсы по ежемесячной аудитории. «Первый» смотрят 41,4 млн человек в месяц, на Mail.ru заходят 33,2 млн, на «Яндекс» — 32,7 млн. Также «Первый» обходит поисковик по длительности смотрения: зрители его смотрят более часа в день, в то время как на «Яндексе» проводят лишь 10 минут.
Сокращается разница между аудиторией всех телеканалов и всего российского интернета. В апреле интернет ежедневно использовали 30,5 млн россиян, что лишь на 1 млн меньше телевизионной аудитории.
В 2011 году выручка «Яндекса» составила 20 млрд рублей, НТВ — 20,7 млрд, «Первого» — 28,8 млрд. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2011 году рекламодатели отдали на интернет-продвижение 41,8 млрд рублей — на 56% больше, чем в 2010 году, или почти 16% бюджетов. На телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, неуклонно падает доля прессы.
По данным апрельского опроса «Левада-Центра», 72% россиян узнают новости из государственных телеканалов, 6% — из частных телеканалов, 14% — из интернета.