Названа версия крушения Sukhoi SuperJet 100
Российский самолет Sukhoi SuperJet 100, потерпевший катастрофу в Индонезии 9 мая, перед аварией пытался снизу обойти мощные кучево-дождевые облака, вследствие чего врезался в склон горы Салак, - такую версию озвучил сегодня представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии Томас Джамалуддин.
Вероятно, пилоты не учли горную местность района, приводит мнение эксперта «Интерфакс». Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляет 2,1 км. Как сообщалось ранее, SSJ-100 врезался в склон горы плашмя. Специалисты полагают, что пилот, увидев склон горы, в последний момент пытался резко набрать высоту.
SSJ-100 разбился 9 мая во время демонстрационного полета на западе индонезийского острова Ява, врезавшись в склон горы Салак на высоте 1,6 километра. Самолетом управлял российский экипаж. На борту находились 45 человек: 8 членов экипажа – россиян, один гражданин США, один гражданин Франции и 35 индонезийцев.
На месте крушения самолета были организованы поиски, которые осложняются труднодоступностью места аварии. Поиски ведутся на дне 500-метрового ущелья с крутизной склона в 85 градусов.
13 мая спасателям удалось установить вероятное место нахождения бортовых самописцев - предположительно, «черные ящики» лежат на дне ущелья. Найти их специалисты планируют в понедельник. Расшифровкой черных ящиков займутся индонезийские специалисты, однако в последствие они могут быть переданы для изучения российской стороне.
Сегодня, как сообщила в Twitter пресс-секретарь «Объединенной авиастроительной корпорации» Ольга Каюкова, на месте крушения SSJ-100 были найдены аварийный радиомаяк и система бортовых измерений.
Как пишет Каюкова, «разумеется, эти компоненты были найдены фрагментами». По ее словам, черные ящики самолета пока не найдены, пока есть только предположения об их местонахождении.
Среди ранее найденного оборудования SSJ-100 фигурируют аварийная радиостанция, блок контроля вспомогательной силовой установки, и блок питания радиостанции.