Проект новой Москвы: как может измениться город к 2025 году
В субботу на сайте департамента экономической политики и развития столицы появился обновленный проект Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года. Forbes собрал наиболее яркие предложения, изложенные в документе:
– Значительное сокращение количества мест продажи алкоголя в городе: предлагается ввести «ограничение территориальной доступности алкогольной продукции за счет сокращения числа мест продажи примерно в 10 раз». Для этого власти хотят «провести поэтапное сокращение числа лицензий на торговлю спиртными напитками в течение 2012-2014 годах – на 20% ежегодно»;
– Многократное увеличение штрафов за распитие спиртных напитков, включая пиво и другие слабоалкогольные напитки, в общественных местах – со 100-300 рублей до 1000 рублей;
– Запрет на курение в ресторанах и барах к 2014 году: «предусмотрено поэтапное введение запрета на курение в общественных местах, в том числе в 2012 году – полного запрета на курение в образовательных, медицинских учреждениях, учреждениях культуры, органах государственного и муниципального управления, социального обеспечения, на транспорте; в 2013-2014 годах – запрета на курение на рабочих местах, в барах и ресторанах»;
– Акционирование столичного метрополитена: этот шаг должен помочь в привлечении в развитие подземки внебюджетных средств. Контрольный пакет акций метро должен остаться за Москвой;
– «Введение чувствительного платного режима движения транспорта в городе»: дифференцированная плата за парковку в черте Бульварного, Садового и 3-го транспортных колец, а в дальнейшем – в пределах МКАД и «всех ядер Московской агломерации». Размер платы за парковку предлагается поставить в зависимость как от места стоянки, так и от типа двигателя автомобиля;
– Развитие на территории города, с учетом присоединяемых территорий, скоростных магистралей вне зон плотной застройки. Предполагается отказ «от практики сооружения «гибридных конструкций», совмещающих признаки городских улиц и скоростных магистралей», и поступательное создание системы пешеходных площадей и улиц, включая крытые и подземные улицы, с особым вниманием к территориям будущих деловых центров;
– Введение единого проездного билета на все виды транспорта;
– Создание на территориях «большой Москвы» международного делового и финансового центра по модели аэрополиса, который объединит ресурсы столичных. «Аэрополис, создаваемый в пересадочном центре перспективного авиа-хаба, объединит ресурсы «Внуково» и «Домодедово» (с дальнейшим подключением Шереметьевского аэропорта) с историческим ядром Москвы»;
– На присоединяемых территориях Подмосковья функцию «подцентра» столичной агломерации будет выполнять Троицк. Уже в 2012 году в «большой Москве» планируется сформировать несколько узлов концентрации рабочих мест нового типа, «в основном за счет реконструкции территорий, ранее занятых промышленностью и коммунально-складскими функциями, в том числе на базе Зеленограда – единственного города-спутника Москвы»;
- Сокращение к 2025 году доли рабочих мест в центре города почти в два раза – с нынешних 40% до 22