Путин предложил планировать ж/д тарифы на 5-10 лет вперед
Железнодорожные тарифы желательно планировать на долгую перспективу. Такое заявление сделал премьер-министр Владимир Путин на совещании по вопросам развития ж/д транспорта в Москве. «Нужна предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчета тарифа, причем не на один год, а желательно лет на пять, на десять», — цитирует председателя правительства РИА Новости.
По словам премьера, «важно сформировать эффективные, предсказуемые правила в отрасли, правила, которые будут понятны всем участникам этого процесса: и владельцам инфраструктуры, и перевозчикам, и инвесторам, и потребителям транспортных услуг». При этом, по мнению Путина, стоимость железнодорожных перевозок не должна подавлять общую экономическую активность в стране, однако «у железнодорожников должны быть средства не просто на поддержание существующей инфраструктуры, а на ее развитие».
Премьер также предложил по аналогии с энергетикой изучить возможность введения RAB-тарифов в железнодорожной отрасли. «Считаю, что по аналогии с энергетическим рынком следует подумать о внедрении в железнодорожной сфере принципов экономически обоснованной доходности на инвестируемый капитал», — заявил Путин. По мнению премьера, таким образом можно будет сформировать прозрачные правила игры на долгую перспективу и привлечь в отрасль крупные, «длинные» инвестиции.
В то же время, глава РЖД Владимир Якунин заявил, что рост тарифов на грузовые перевозки должен составить не менее 7,4%, иначе, по его словам, инвестпрограмму РЖД придется сократить на 20-35 млрд рублей. Кроме того, по мнению Якунина, недостаточное финансирование создания железнодорожной инфраструктуры может существенно снизить объем железнодорожных перевозок к 2020 году. «Дальнейшее недофинансирование инфраструктуры к 20-му году приведет к тому, что порядка 20% от требуемых объемов грузовых отправок не смогут быть вывезены», — добавил глава РЖД.
Ранее правительство утвердило индексацию грузовых железнодорожных тарифов РЖД в 2012 году на 6% с 1 января с выделением около 40 млрд рублей компенсаций из федерального бюджета. В апреле 2011 года Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. Ожидается, что тарифы по грузовым железнодорожным перевозкам в 2013 году вырастут на 5,5%, в 2014 году — на 5%.