Структура «Альфы» подала в ВЭБ заявку на финансирование покупки «Домодедово»
Инвестиционная компания A1, входящая в «Альфа-групп», подала заявку во Внешэкономбанк на получение финансирования сделки по приобретению аэропорта «Домодедово». Эту информацию подтвердил зампред ВЭБа Михаил Полубояринов.
«Поступила заявка от A1 на получение кредита, сейчас рассматривается финансовая модель и денежные потоки, идет предварительная экспертиза, которая займет одну-две недели, затем комплексная. У нас нет сроков, комплексная экспертиза занимает не менее трех месяцев», – цитирует топ-менеджера госкорпорации РИА Новости. По словам Полубояринова, заявка была подана около месяца назад.
Руководство ВЭБа считает, что «аэропорт нуждается в новых инвестициях, в новом терминале», отметил зампред Внешэкономбанка. «Есть масса мероприятий, которые надо профинансировать. Для нас это хорошая возможность сделать то же самое, что мы делали в аэропорту «Шереметьево» (инвестирование в строительство терминала D)», – добавил замглавы ВЭБа.
О том, что A1 направило во Внешэкономбанк просьбу о финансировании возможной покупки «Домодедово», в начале апреля сообщали источники газеты «Ведомости». По информации издания, речь в заявке структуры «Альфы» идет и о варианте совместного приобретения актива на паритетной основе. Общий вклад ВЭБа в этом случае может составить не менее $2 млрд – две трети от суммы, которую A1 предлагает владельцам аэропорта.
Около $3 млрд готова заплатить и «Сумма», которая ведет переговоры о кредите со Сбербанком. Именно группа Зиявудина Магомедова единственная из потенциальных претендентов на аэропорт направила заявку на покупку до «дэдлайна», который наступил 1 марта. Оферты кандидатов на приобретение «Домодедово» собирал Goldman Sachs.
Первую попытку войти в аэропортовый бизнес группа Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева сделала еще в 2003-2004 гг. Тогда структура «Альфы» выиграла конкурс правительства по выбору управляющей компании для «Шереметьево», однако кабинет Михаила Касьянова не успел оформить его итоги из-за отставки. В итоге проект так и не был реализован.
ВЭБу бизнес знаком по тому же «Шереметьево» – банк является кредитором и акционером терминала D (находится в процессе присоединения к аэропорту).
В конце прошлой недели недовольство условиями тендера по продаже «Домодедово» выразил еще один претендент на актив – Виктор Вексельберг. Его группа «Ренова» считает непрозрачными параметры предполагаемой сделки.
«Домодедово» было выставлено на продажу в конце 2011 года. Владельцы просили за актив $5 млрд. Однако потенциальные покупатели, среди которых также называдись миноритарий «Внуково» Виталий Ванцев и «Новапорт» Романа Троценко, сочли цену завышенной.
Владельцами «Домодедово» на рынке считают Дмитрия Каменщика и Валерия Когана. В преддверии несостоявшегося IPO аэропорта, к которому регулирующие органы не раз предъявляли претензии из-за непрозрачности структуры собственности, сообщило, что единственным бенефициаром холдинговой структуры DME Ltd. является Каменщик. Сам бизнесмен позднее опроверг эту информацию: по его версии, аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц, у которых разные собственники.
«Домодедово» в январе-марте 2012 года увеличило пассажиропоток на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5,2 млн человек, в 2011 году – на 15,5%, до 25,7 млн человек.