Facebook заработала $1 млрд, но потеряла в прибыли
Facebook обновила своей проспект к размещению ценных бумаг финансовой статистикой за I квартал 2012 года. Выручка компании выросла на 44,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до $1,06 млрд, а вот чистая прибыль снизилась на 12%, до $205 млн. Давление на прибыль оказали рост расходов на маркетинг в 2,3 раза, до $159 млн и на разработку — в 2,7 раза, до $153 млн.
Если же сравнивать с IV кварталом 2011 года, то выручка в январе-марте текущего года оказалась меньше на 6,5%, прибыль — почти на 20%. Интересно также, что доля рекламных доходов в общей структуре выручки снизилась — с 87% в IV квартале 2011 года до 82% в I квартале 2012-го. Крупнейшим рынком для социальной сети остаются США и Канада, обеспечивающие почти половину доходов (49,6%), на втором месте — Европа (31%).
Размер активной месячной аудитории Facebook достиг в марте 901 млн человек по сравнению с 845 млн в декабре прошлого года. Количество пользователей, заходящих на сайт каждый день, выросло за аналогичный период с 483 млн до 526 млн. Пользователи оставляют 3,2 млрд «лайков» и комментариев и загружают 300 млн фотографий ежедневно (2,7 млрд и 250 соответственно в конце прошло года).
В проспекте также раскрываются некоторые подробности сделки по покупке Instagram. Владельцы фотоприложения получат $300 млн деньгами и 23 млн акций социальной сети (примерно один процент FB) из расчета стоимости всей компании в $72 млрд. При этом на биржу, как ожидается, Facebook выйдет с оценкой около $100 млрд, а следовательно, владельцы и инвесторы Instagram смогут существенно увеличить свое состояние и в итоге получат за свои акции значительно больше, чем $1 млрд. Если сделка не будет закрыта до 10 декабря 2012 года, Facebook заплатит компенсацию в размере $200 млн.
Денег у Цукерберга много и без IPO ($3,9 млрд в кэше и ценных бумагах), в обновленном проспекте отмечается, что в будущем Facebook не всегда сможет находить столь подходящих кандидатов для поглощения.
По сообщению TechCrunch, IPO Facebook может состояться 17 мая. Заявку о проведении первичного размещения Facebook направила в SEC еще в феврале. Тогда, однако, было лишь известно, что торговаться бумаги компании будут под тиккером FB. Чуть позднее Facebook объявила, что IPO пройдет на бирже NASDAQ.