Шувалов: утилизационный сбор не допустит наводнение России подержанными иномарками
Размер утилизационного сбора будет таким, чтобы не допустить наводнение рынка Таможенного союза подержанными иномарками. Об этом сообщил журналистам в среду первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов после «правительственного часа» в Совете Федерации в среду.
«По сути, это будет такой размер утилизационного сбора, который не позволит подержанным автомобилям вновь в большом количестве поступать на единую таможенную территорию», — сказал он. По мнению Шувалова, необходимо сделать все, чтобы не допустить захламления рынка Таможенного союза. Он добавил, что соответствующие поправки в законодательство уже подготовлены в Минпромторге.
Шувалов напомнил, что из-за кризиса понадобилось ввести повышенную импортную пошлину на автомобили, чтобы поддержать отечественный автопром. Однако, в связи с вступлением России в ВТО, эта пошлина вновь будет снижена.
В этой ситуации правительство, а ранее Минпромторг предложили ввести утилизационной сбор на автомобили, призванный выступить в роли компенсационного механизма для отечественного автопрома в условиях ВТО. По своей логике, этот сбор предназначен для покрытия стоимости последующей утилизации автомобилей, как российских, так и импортных. Утилизационным сбором будут облагаться не только подержанные иномарки, но и новые автомобили, в том числе те, что выпущены в России. Размер сбора будет варьироваться в зависимости от возраста автомобиля.
Страны Таможенного союза — Казахстан и Белоруссия также поддержали инициативу о введении утилизационного сбора на автомобили. Как сообщал первый вице-министр индустрии и новых технологий Республики Казахстан Альберт Рау, слова которого приводили казахстанские СМИ, утилизационный сбор для ввоза импортных автомобилей на территорию Таможенного союза составит от $300 до $1000.
Сейчас налоговая ставка для юридических лиц на автомобиль возрастом до 3-х лет равна 30%, но не меньше €1,2-2,8 за кубический сантиметр двигателя. Чтобы ввести в Россию иномарку возрастом от 3 до 5 лет, нужно заплатить 35% стоимости от стоимости авто. Ставка на машины старше 5 лет составляет от €2,5 до €5,8 за кубический сантиметр двигателя.
После вступления ВТО пошлина на ввоз автомобилей старше 7 лет упадет до €1,5-2,2 за кубический сантиметр, для машин до 7 лет — до 25% (но не менее €0,45-1,6 за кубический сантиметр). Кроме того, для машин старше 7 лет планируется дальнейшее понижение пошлин в течение 5-7 лет.