Суд отказался рассматривать иск о незаконном обогащении патриарха
Замоскворецкий суд Москвы отказался рассматривать иск бывшего министра здравоохранения Юрия Шевченко, потребовавшего передать ему поврежденную в результате ремонта мебель из квартиры в Доме на набережной, принадлежащей патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Ранее Шевченко подал иск о незаконном обогащении, ответчиками по которому указывались патриарх Кирилл и его троюродная сестра Лидия Леонова.
«Иск Ю.Шевченко оставлен без движения», — сообщили «Интерфаксу» в Замоскворецком суде Москвы.
Как ранее рассказал Фонтанке.Ру сын экс-министра Юрий Шевченко, целью иска было – увидеть пострадавшую мебель в квартире патриарха. По словам Шевченко-младшего, ранее Леоновой были выплачены 20 млн рублей компенсации по иску за ущерб, нанесенный ее квартире и мебели, ремонтом в квартире экс-министра. Из документов, поданных в суд Леоновой, следовало, что замена мебели обошлась ей в 2,6 млн рублей. По мнению сына истца, его отец имеет полное право на пользование мебелью из квартиры патриарха, которую якобы пришлось выбросить и заменить новой. Как считает Шевченко, в этом случае он мог бы продать эту мебель, например, на аукционе.
В июне прошлого года Лидия Леонова обратилась в суд с иском о возмещении ущерба, нанесенного ее квартире и мебели ремонтом в квартире ее соседа — кардиолога Юрия Шевченко. Леонова потребовала с Шевченко 26 095 000 рублей компенсации материального и 50 000 рублей морального вреда. Позже сумма иска была снижена до 19 707 000 рублей, включая расходы на проведение экспертиз, юридическую помощь и госпошлину, а также расходы на ремонт. По документам, ремонт обошелся Леоновой в 7 млн рублей, чистка, перевозка и замена мебели и ковров — в 2,6 млн, очистка ценных книг из библиотеки — в 6,3 млн.
Ремонт в квартире Шевченко проводился в 2010 году, в ходе ремонта пострадала квартира Леоновой, а ее мебель засыпало пылью. Экспертиза, проведенная Институтом общей и неорганической химии Н.С.Курнакова РАН, показала, что в пыли содержались опасные для здоровья элементы и наночастицы, при длительном контакте с которыми могли возникнуть онкологические заболевания.
Суд признал право Леоновой на компенсацию и обязал Шевченко выплатить ей 19 707 000 рублей. В целях исполнения решения суда Леоновой удалось добиться ареста счетов Шевченко, его квартиры и запрета его выезда за границу. Указанную сумму Шевченко перечислил на счет приставов 5 апреля. По словам Шевченко-младшего ему для этого пришлось продать свою квартиру в Петербурге, взять 4 млн рублей в долг и добавить еще 3 млн рублей, отложенные на ремонт квартиры в Доме на набережной. Иск против патриарха сын кардиолога называет вынужденной мерой, так как его отец плохо себя чувствует и семье могут понадобиться деньги для его лечения.
Сам патриарх Кирилл, по словам беседовавшего с ним журналиста Владимира Соловьева, хотел направить все деньги, выигранные в ходе этого процесса, на благотворительность.