РСПП: налог на роскошь может быть распространен на юрлиц и госзакупки
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин во вторник озвучил предложения организации по введению налога на роскошь.
Читайте также колонку Сергея Пепеляева «Налог на роскошь – лишь имитация справедливости».
По мнению экспертов РСПП, налог на роскошь целесообразно было бы распространить не только на граждан, но и на юрлиц, а также на имущество, приобретаемое в рамках госзакупок. «Чтобы сразу было видно – роскошествуют ли наши чиновники», – цитирует Шохина «Интерфакс».
По словам главы РСПП, распространение налога на юрлиц не позволит использовать обходные технологии, когда регистрировать объекты налогообложения роскоши будут на компании.
Шохин сообщил, что союз по итогам публичных дискуссий подготовил ряд предварительных предложений по вопросу введения налога на роскошь. В частности, в качестве объектов налогообложения РСПП предлагает использовать недвижимость (приобретенную после 1991 года) и транспорт, а также ввести прогрессивные ставки налога на недвижимость и транспортного налога.
В организации предлагают рассмотреть возможность использования двух критериев при определении понятия «роскошь» – стоимостного и качественного.
В предложениях в частности говорится, что в качестве возможного порога налога на роскошь можно рассматривать недвижимость, стоимость которой превышает 50 млн рублей и 150 кв. м для квартиры и 300 кв. м для дома на человека, либо 1000 кв. м. на объект, а также автомобили дороже 3-4,5 млн рублей.
Замдиректора департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития РФ Татьяна Илюшникова отметила, что министерство в качестве рабочих вариантов объектов налогообложения роскоши рассматривает автомобили мощностью от 300 лошадиных сил, а также жилую недвижимость площадью свыше 1000 кв. м.
В то же время она согласилась, что по автомобилям можно рассмотреть и «второй параметр» – возраст машины. По ее мнению, это более формализованный параметр, чем стоимость автомобиля, которую не всегда ясно как точно рассчитать, а также определить, кто должен оплачивать оценку.
Илюшникова при этом не исключила, что пороговые значения по недвижимости после детального обсуждения могут быть понижены, а по автомобилям наоборот повышены.