К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» представил навигационный сервис «Яндекс.Навигатор»


«Яндекс» во вторник представил бесплатный сервис навигации для мобильных устройств. Компания планирует привлечь к использованию «Яндекс.Навигатора» до нескольких миллионов пользователей в месяц, рассказал руководитель мобильного направления интернет-гиганта Тигран Худавердян на встрече с журналистами в Москве.

Новый сервис охватывает 519 городов России и Украины, передает «Интерфакс». В настоящее время для половины этих городов (274) используются официальные карты, созданные профессиональными картографами. Карты еще 245 городов детализированы за счет «народной карты» (составляется на основе данных, присылаемых пользователями «Яндекс.Карт»).

Навигатор «Яндекса» аккумулируют данные других сервисов компании – «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки». В перспективе компания планирует их частично интегрировать. В частности, намечено реализовать в навигаторе возможность загрузки и использования всей карты Москвы.

 

«Яндекс.Навигатор» работает из «облака» и пока не умеет функционировать в режиме офлайн. Соответственно, при прокладке автомобильного маршрута и его показе на устройстве (смартфон или планшетный ПК) загружается карта районов, через которые проложен маршрут. «Яндекс» планирует развивать новое приложение, в том числе, в сторону офлайна, но до какого уровня – пока, по словам Худавердяна, не определено.

Помимо картографической информации сервис использует и другие данные. В частности, в нем реализована возможность поиска не только по адресу, но и по названию организации. Всего в базах сервиса содержится информация о 2,5 млн российских организаций и 270 000 украинских.

 

Также в режиме реального времени в «Яндекс.Навигаторе» используется информация «Яндекс.Пробок». По данным компании, наполнением этого сервиса актуальной информацией занимаются около 3 млн пользователей, которые в месяц присылают около 3 млрд сообщений.

«Яндекс.Навигатор» работает с операционными системами iOS и Android. Версию приложения для Windows Phone 7 компания планирует разработать после того, как Microsoft откроет для сторонних разработчиков доступ к коду. Также «Яндекс» ведет переговоры с Samsung о возможности разработки версии навигатора для ОС Bada.

Объем инвестиций в создание нового сервиса компания не раскрывает. Работы над «Яндекс.Навигатором» велись около года усилиями около 100 специалистов.

 

Собственный навигационный сервис имеется у основного конкурента «Яндекса» – американской Google, который действует в России (формально только в Москве и Московской области) с прошлого года. При этом «Google Навигация» поддерживается только на смартфонах Android. В сервисе в режиме «бета» реализована прокладка пешеходных маршрутов. Также недавно Google реализовала в своем навигаторе офлайн-режим – при потере доступа в интернет маршрут сохранится и, по утверждению компании, будет по-прежнему обновляться по мере движения пользователя.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+