Контрольная палата Польши передала в сейм доклад о крушении президентского самолета весной 2010 года
Верховная контрольная палата Польши передала в польский сейм 70-страничный доклад о крушении самолета президента Леха Качинского, разбившегося под Смоленском 10 апреля 2010 года. Об этом сообщает РИА «Новости».
Авторы доклада после катастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек, проанализировали действия различных ведомств - от министерства обороны до Бюро охраны правительства - при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах и пришли к выводу, что президентский самолет вообще не имел права на вылет, так как аэропорт «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов.
По мнению авторов доклада, если бы все процедуры были соблюдены, после необходимой проверки состояния аэропорта под Смоленском, президента в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом. Главный вывод экспертов заключается в том, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия. Другими словами, во взаимодействии польских ведомств царила неразбериха. Все проверенные органы по итогам анализа получили неудовлетворительную оценку ВКП.
ВКП выяснила, что МИД Польши не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов, не следил за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок. Руководители Минобороны и ВВС, в свою очередь, не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши.
Как выяснила проверка, программа подготовки пилотов полка была составлена еще в начале 1970-хгодов и устарела, а новая программа подготовки пилотов для самолетов Ту-154 и Як-40 была принята лишь в 2011 году, когда их собрались уже списывать.
Как говорится в докладе экспертов контрольной палаты, руководители Бюро охраны правительства не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов.
Ту-154 президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорт под Смоленском. Восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши погибли. В настоящее время обвинения в халатности предъявлены бывшему заместителю начальника БОП, однако ведущая расследование инцидента прокуратура заявила, что круг подозреваемых может быть расширен.