General Motors и Peugeot объявили о стратегическом партнерстве
Автопроизводители General Motors и PSA Peugeot Citroen в среду вечером подтвердили информацию о создании глобального стратегического альянса. В рамках сделки американская компания приобретет 7% акций французского концерна, говорится в совместном пресс-релизе.
Peugeot, в свою очередь, увеличит капитализацию примерно на €1 млрд за счет допэмиссии акций, которую в основном выкупят нынешние акционеры, включая Peugeot Family Group. GM по итогам исполнения условий договора превратится во второго по величине акционера французской компании после семьи Пежо. Американский партнер при этом изначально оговаривает, что не претендует на участие в оперативном управлении Peugeot.
В сообщении об альянсе уточняется, что сотрудничество автогигантов будет развиваться по двум стратегическим направлениям. Речь идет о совместной разработке новых моделей автомобилей, комплектующих и модулей, а также о создании совместного предприятия для формирования закупок комплектующих с ежегодным оборотом в $125 млрд.
Компании надеются, что глобальная программа партнерства позволит им увеличить показатели прибыльности и повысить конкурентоспособность своей продукции на европейском рынке, где в прошлом году сдали позиции оба участника соглашения: продажи GM упали более чем на 1%, продажи Peugeot обвалились почти на 9%.
В пресс-релизе отмечается, что логистическая «дочка» французского концерна Gefco начнет обслуживать и General Motors – прежде всего, в странах Западной Европы и в России. В РФ оба участника сделки имеют собственные сборочные производства. GM также имеет СП с АвтоВАЗом и готовится к заполнению конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде.
Общий синергетический эффект от альянса составит порядка $2 млрд в год, уверены автогиганты. К 2016 году компании планируют выпустить первый автомобиль, разработанный на совместной платформе.
По словам главы GM Дэна Акерсона, партнерство открывает новые возможности для американской и французской сторон. Синергия, по мнению топ-менеджера, должна заложить фундамент «долгосрочной устойчивой прибыльности (от операций) GM в Европе». На сегодняшний день европейское подразделение GM остается убыточным, несмотря на успешную динамику восстановления после кризиса позиций компании в США.