Якеменко выиграл суд у Гельмана из-за обвинений в причастности к «делу Кашина»
Савеловский районный суд Москвы во вторник взыскал с галериста Марата Гельмана 100 000 рублей в пользу руководителя Федерального агентства по делам молодежи Василия Якеменко. Об этом сообщает РАПСИ.
Суд счел порочащими честь истца заявления ответчика о вероятной причастности чиновника к организации покушения на жизнь специального корреспондента ИД «Коммерсантъ» Олега Кашина.
Помимо выплаты денежной компенсации, Гельману предстоит опровергнуть заявления, сделанные им на платформах Twitter и LiveJournal.
Соответчиком по делу проходило издание «Газета.Ru». Редакции, согласно решению судьи Татьяны Адамовой, также предстоит опубликовать опровержение распространенной информации о возможной причастности Якеменко к нападению на Кашина и выплатить главе Росмолодежи 5000 рублей.
Адвокат чиновника Александр Солкин пояснил, что из-за подозрений Гельмана в свой адрес его клиент понес нравственные страдания. Ответчик фактически утверждал, что Якеменко причастен к покушению, что подразумевает уголовную ответственность, согласился с доводами защитника суд.
Единственной уступкой Адамовой стало сокращение исковой суммы с 1 млн рублей до 105 тысяч.
Доводы адвоката Гельмана Дамира Гайнутдинова о том, что лингвистическая экспертиза расценила высказывания галериста как оценочное суждение и не выявила в них оскорблений в адрес истца, судью не удовлетворили. Мотивировочная часть решения пока не оглашена.
Ранее сам Кашин смог выиграть процесс у Якеменко и отстоять свое право на формулировку «не сомневаюсь в якеменковской версии» (организации покушения). Тогда суд встал на сторону ответчика и согласился с оценочным характером фразы.
Спецкор «Коммерсанта» был жестоко избит двумя злоумышленниками у подъезда своего дома на Пятницкой улице в Москве 6 ноября 2010 года. Нападение на журналиста вызвало широкий резонанс. Расследование преступления под личный контроль взял президент РФ Дмитрий Медведев. На недавней встрече со студентами факультета журналистики МГУ глава государства признался, что по делу Кашина уже есть круг подозреваемых лиц.