«Яндекс» отчитался за 2011 год: чистая прибыль выросла на 50%
Чистая прибыль «Яндекса» в прошедшем году выросла на 51% и составила почти 5,8 млрд рублей. Выручка компании увеличилась на 60%, превысив отметку 20 млрд рублей. Операционная прибыль составила 7 млрд рублей, показав рост на 46%. Показатель EBITDA увеличился на 50%, до 9,2 млрд рублей. Финансовый отчет лидера российского интернет-поисковика за 2011 год опубликован в среду, 22 февраля.
Чистая прибыль «Яндекса» в отдельном четвертом квартале 2011 года выросла на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, до 2,1 млрд, выручка — на 56%, до 6,4 млрд рублей, операционная прибыль — на 44%, до 2,6 млрд рублей.
Основную часть выручки в минувшем году обеспечила контекстная реклама, которая принесла компании 17,5 млрд рублей (рост 60%). Доходы от медийной рекламы выросли на 70%, почти до 2,1 млрд рублей. При этом в октябре-декабре количество кликов по размещенной «Яндексом» рекламе выросло на 65%, однако их средняя стоимость снизилась на 7%.
Результаты поисковика, таким образом, оказались немного лучше консенсус-прогноза, составленного аналитиками по запросу агентства РИА Новости. Они предсказывали выручку на уровне 19,8 млрд рублей и прибыль на уровне 5,4 млрд рублей.
В 2012 году «Яндекс» ожидает рост выручки на 40-45%, до 28-29 млрд рублей, говорится в отчете. «Замедление скорости роста рынка — это естественный процесс, так как скорость увеличения количества пользователей замедляется, проникновение интернета в Россию очень большое. Соответственно, рост сейчас идет за счет повышения активности пользователей», — прокомментировал прогноз финансовый директор «Яндекса» Александр Шульгин на пресс-конференции в среду.
Генеральный директор и сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож со своей стороны заявил, что в новом году компания собирается тратить средства на создание дата-центров и серверов, готовясь к зарубежной экспансии.
В прошлом году «Яндекс» начал предоставлять услуги интернет-поиска в Турции. На пресс-конференции Волож отметил, что ориентиром для компании является увеличение числа пользователей в этой стране до 1 млн, что составит 10% местного рынка и позволит привлекать рекламу. Сейчас количество уникальных пользователей составляет 100 000 в день.