АКАР: интернет-реклама в РФ в 2011 году обогнала по объему рекламу в прессе
Российский рекламный рынок в 2011 году вырос на 21% – до 263,4 млрд рублей без учета НДС. Такие данные во вторник привел директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов.
В представленном им отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) уточняется, что самые впечатляющие темпы роста в прошлом году продолжала демонстрировать реклама в интернете, передает РИА Новости. Объем этого сегмента рынка, включающего медийную и контекстную рекламу, увеличился на 56% – 41,8 млрд рублей. Интернет по сумме обогнал прессу. Реклама в печатных СМИ выросла всего на 6% – до 40,4 млрд рублей.
В телевидение рекламодатели в отчетный период вложили 131 млрд рублей – на 18% больше, чем в 2010 году. Указанная сумма не включает политическую рекламу, которая добавила ТВ еще 1 млрд рублей рекламных доходов в период думской кампании в ноябре-декабре.
11-процентный прирост продемонстрировала и реклама на радио, в денежном выражении составив 11,8 млрд рублей.
Рынок наружной рекламы вырос на 15% – до 34,3 млрд рублей, подсчитали эксперты АКАР.
Объем рекламы в кинотеатрах увеличился на 25% – до 0,93 млрд рублей, indoor-рекламы – на 35%, до 3,2 млрд рублей.
Предоставленные маркетинговые услуги (не входят в суммарный объем рекламы в средствах ее распространения) в 2011 году прибавили 23%, достигнув планки в 68 млрд рублей.
В долларовом выражении рост медиарекламного рынка в РФ составил 25%, уточнил Веселов.
«Если подумать всерьез, то цифры не такие значительные, потому что мы считаем без инфляции», – добавил аналитик. Так, по его словам, к докризисному 2008 году в рублевом выражении в 2011 году объем рекламы вырос всего на 4%.
По итогам 2012 года, по прогнозу эксперта, Россия займет примерно 12-е место в мире по объемам рекламы, хотя в 2007-2008 гг. входила в десятку крупнейших мировых рекламных рынков.