«Яндекс» получил полный доступ к данным сервиса Twitter
«Яндекс» получил полный доступ к данным сервиса микроблогов Twitter, что позволит пользователям российского поисковика находить «твиты» уже через несколько мгновений после их появления. Об этом во вторник сообщила пресс-служба «Яндекса».
«В Twitter ежедневно появляется больше 250 млн записей. Это огромное количество информации, один из скорейших путей узнать, что происходит в мире, – прокомментировал директор по развитию бизнеса Twitter Inc. Эйприл Андервуд, слова которого приведены в пресс-релизе. – Наше сотрудничество с «Яндексом» призвано упростить пользователям доступ к самой актуальной информации».
Поиск по Twitter, как и любой другой сервис «Яндекса», учитывает морфологию языка и умеет исправлять опечатки. При этом пользователи могут искать записи, в том числе, по их автору или конкретной теме – хэштегу.
Для поиска по сервису микроблогов «Яндекс» запустил специальный сайт. С него доступен поиск по всем записям более чем 2 млн пользователей Twitter, которые хоть иногда пишут на русском, украинском, белорусском или казахском языке. Также в поиск включены самые популярные иноязычные микроблогеры.
Вместе с запуском поиска по Twitter «Яндекс» обновил также API (программный интерфейс приложения) поиска по блогам, что позволит вебмастерам создавать собственные сервисы на основе данных из микроблогов.
В минувший понедельник «Яндекс» также запустил программу поиска по социальному интернету (ПСИ). В рамках этой программы компания создала бета-версию поиска людей, которых можно искать во всех популярных в России блогохостингах и соцсетях (около 250 млн публичных профилей пользователей).
Основной конкурент «Яндекса» на российском рынке поиска Google ранее уже сотрудничал с Twitter. Летом 2011 года завершился срок действия двухлетнего контракта между компаниями. Новое соглашение с сервисом микроблогов американский поисковик подписать не смог.
В начале текущего года Google запустила сервис персонализированного поиска (Search Plus Your World), тесно интегрированного с функционалом социальной сети Google+. В ответ на поисковые запросы сервис выдает, прежде всего, релевантные результаты из Google+ и только затем результаты из других соцсетей. Последние (Facebook, Twitter и MySpace), в свою очередь, подготовили расширения для браузеров, которые «разбавляют» ссылки на Google+ ссылками на их страницы.
«Яндекс» – крупнейший российский интернет-поисковик, его доля на рынке составляет около 60%. В мае 2011 года «Яндекс» провел IPO на бирже Nasdaq, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует $8 млрд за всю компанию. Общий объем IPO достиг $1,43 млрд, сам «Яндекс» за вычетом комиссии андеррайтеров привлек $400 млн.