Facebook может подать заявку на IPO на следующей неделе
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook может подать заявку на первичное публичное размещение акций на бирже (IPO) уже на следующей неделе. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal.
Об активной подготовке Facebook к IPO эксперты рынка делают вывод на основании того, что с 25 по 27 января были приостановлены торги акциями компании на альтернативных биржах. В случае размещения Facebook может быть оценена на сумму от $75 млрд до $100 млрд.
Представители Facebook пока никак не комментируют появившееся в СМИ известие о подаче заявки на IPO. Различные источники предполагают, что компания выйдет на биржу или, по меньшей мере, начнет публично раскрывать свои финансовые показатели не позже второго квартала 2012 года. Об этом можно судить, исходя из правила, согласно которому заявка на IPO подается в США в Комиссию по ценным бумагам и биржам США за 2-3 месяца до появления на бирже.
По мнению WSJ, ведущим андеррайтером IPO Facebook может стать инвестиционный банк Morgan Stanley, который ранее уже возглавил первичное публичное размещение на бирже акций ряда крупных интернет-компаний, включая другую социальную сеть LinkedIn, а также сервиса коллективных скидок Groupon и компании-разработчика онлайн-игр Zynga.
Подача заявки на IPO на следующей неделе – это, по мнению информированного источника, лишь один из вариантов предстоящих событий. По информации из других источников, она может произойти позже – через несколько недель. На IPO Facebook намерена привлечь порядка $10 млрд, однако говорить сейчас однозначно об итоговой сумме нельзя, так как на нее несомненно могут оказать влияние отдельные макроэкономические факторы, связанные с проблемами в экономиках США и ряда европейских стран.
Facebook – крупнейшая в мире социальная сеть, основанная Марком Цукербергом и его друзьями во время обучения в Гарвардском университете. По последней информации, число пользователей этой соцсети превышает 850 млн человек, которые только за один месяц просматривают около 1 трлн страниц. Русскоязычная версия Facebook была запущена летом 2008 года. В настоящее время в ней зарегистрировано порядка 5 млн пользователей. По данному показателю Россия находится на 28 месте в рейтинге стран.