Батурина готова приехать в Москву для дачи показаний по делу Банка Москвы
Супруга бывшего мэра Москвы, предпринимательница Елена Батурина заявила в интервью одному из центральных телеканалов, что готова приехать в Москву и дать свидетельские показания по делу Банка Москвы, но лишь в том случае, если ей поступит официальное приглашение на допрос, оформленное по всем правилам. Об этом сообщает РИА «Новости».
«Мне никто до сих пор не прислал приглашение на допрос, оформленное по всем законным правилам, - объяснила Батурина свое нежелание возвращаться на родину. - Как только я его получу, я тут же приеду. Как свидетель с удовольствием приеду. Я больше, чем кто-либо, заинтересована в разрешении всей этой истории, потому что она полностью надумана, и в моих интересах закончить все уголовные дела, связанные с претензиями ко мне по продаже земли».
Батурина признала, что в свое время ей приходилось давать взятки, однако утверждает, что никаких откатов она не платила.
Супруга экс-мэра также прокомментировала прошедшие в декабре прошлого года митинги оппозиции против фальсификаций на выборах и сообщила, что также присоединилась бы к митингующим. Правда, только при условии, если бы Лужков к тому времени уже не являлся мэром Москвы.
В конце 2010 года в отношении экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина и его бывшего первого заместителя Дмитрия Акулинина было возбуждено дело по факту мошенничества со средствами из городского бюджета на сумму в 12,76 млрд рублей. Перед выдачей этой ссуды банк проводил дополнительную эмиссию акций на сумму около 15 млрд рублей, которую полностью выкупила столичная мэрия как один из главных акционеров банка.
По данным следствия, Банк Москвы выделил эту сумму компании «Премьер Эстейт», которая приобрела на эти деньги 58 гектаров земли на западе столицы у структуры, подконтрольной Батуриной. Следствие считает, что в Банке Москвы знали о недостоверности предоставленных ЗАО «Премьер Эстейт» сведений о предмете залога, служащего обеспечением кредита, но ввели в заблуждение руководство банка, обманув его при оценке консолидированного уровня кредитного риска.