Фигуранту дела о взятке следователю Дмитриевой предъявлено обвинение
Правоохранительные органы предъявили обвинение фигуранту уголовного дела о взятке следователю ГСУ ГУ МВД РФ по Мсокве Нелли Дмитриевой Максиму Каганскому. Бывший сотрудник полиции был 17 января задержан в Новосибирске с поддельным паспортом и этапирован для участия в следственных действиях в Москву. Ему инкриминируется обвинение по ч. 4 ст. 291 УК РФ (посредничество при передаче взятки в крупном размере должностному лицу).
Как сообщил РАПСИ адвокат Каганского Владимир Жеребенков, его подзащитный своей вины по-прежнему не признает.
По версии следствия, Каганский организовывал передачу взятки в $3 млн, которую Дмитриева якобы намеревалась получить от бизнесмена Бориса Юдина в обмен на закрытие дела о контрабанде томографов.
Обвиняемые свое уголовное преследование связывают с «борьбой кланов» в силовых ведомствах. В частности, Дмитриева заявляла, что от нее требовали дать показания на непосредственного руководителя, начальника столичного ГСУ ГУ МВД Ивана Глухова.
Глухов оказался хорошим знакомым и самого Каганского. Во время обысков в загородном доме бывшего полицейского следователи обнаружили документальные свидетельства его дружбы с главой ГСУ, а также с бывшим первым заместителем начальника ДЭБ МВД Андреем Хоревым.
В СМИ Каганского неофициально называли «казначеем» группы высокопоставленных коррумпированных сотрудников правоохранительных органов. В интересах своих бывших коллег он якобы «решал» вопросы о передаче взяток на регулярной основе.
В рамках обысков в доме Каганского также были найдены документы, свидетельствующие об участии супруги экс-полицейского в сомнительной сделке. Его жена за символическую сумму передала в пользование Хореву квартиру в элитном доме в центре Москвы рыночной стоимостью $2,5 млн. По сведениям источников газеты «Коммерсантъ», в период своей 12-летней карьеры в органах Каганский считался одним из ближайших к Хореву людей и имел репутацию специалиста по решению специфических вопросов — «разводящего».
Сам Каганский в интервью газете «Известия» опровергал информацию о своей причастности к коррупционным схемам в МВД. По данным обвиняемого, следователь Дмитриева не работала над уголовным делом о томографах.