Доля «Яндекса» на рынке интернет-поиска РФ впервые за 2 года опустилась ниже 60%
Доля интернет-поисковика «Яндекс» в общем количестве поисковых запросов на российском рынке упала в первые две недели января до 59,9% с 60,6% в декабре прошлого года. Такие данные приводит «Интерфакс» со ссылкой на статистику Liveinternet.
В конце 2011 года (последние две недели декабря) на долю «Яндекса» приходилось 60% поисковых запросов. В первую неделю января показатель уменьшился до 59,4%, затем стал увеличиваться и к настоящему времени достиг 59,9%.
Пропорционально с этими колебаниями изменялась доля основного конкурента «Яндекса» на российском рынке – Google: с 26% в последнюю неделю декабря до 26,6% в первую неделю января и 26,1% во вторую. В целом за декабрь доля американского поисковика оценена Liveinternet в 25,5%.
В истории «Яндекса» подобные изменения уже происходили. В январе 2007 года доля компании составляла, по данным Liveinternet, 58,1%, а к марту следующего года снизилась до 53,5%. Однако затем «Яндекс» переломил тренд – уже в январе 2009 года доля выросла до 56,4%, а год спустя (в январе-2010) достигла 60%. На конец 2010 года доля российского поисковика составляла 64,1%.
Значительное изменение произошло во второй половине прошлого года, когда доля «Яндекса» на рынке поиска уменьшилась с 63% запросов в августе до 61,4% в сентябре. Компания объяснила сокращение доли рынка компании усилением позиций в России поискового браузера Google Chrome вкупе с «рядом небольших факторов, которые можно в общем охарактеризовать как усиление конкурентного давления Google». К таким факторам относятся рекламная кампания американского интернет-гиганта, а также исключение им из браузера Chrome возможности выбора «Яндекса».
Пользователь, установивший Chrome, по умолчанию мог пользоваться только поиском Google. Возможность выбора поиска была сделана недоступной в Chrome только для российских интернет-пользователей, а в других странах мира такое ограничение отсутствует.
Большинство аналитиков рынка полагают, что Google увеличивает свою долю рынка в России благодаря непоисковым сервисам: соцсети Google+ и платформе Android для смартфонов. По оценкам экспертов, только в 2011 году в России было продано порядка 8 млн смартфонов, значительная часть которых – на базе ОС Android, в которой поиск Google «прописан» изначально.
Большинство аналитиков прогнозируют стабильную рыночную долю «Яндекса» на ближайшие годы на уровне 60-65%.