К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Доля «Яндекса» на рынке интернет-поиска РФ впервые за 2 года опустилась ниже 60%


Доля интернет-поисковика «Яндекс» в общем количестве поисковых запросов на российском рынке упала в первые две недели января до 59,9% с 60,6% в декабре прошлого года. Такие данные приводит «Интерфакс» со ссылкой на статистику Liveinternet.

В конце 2011 года (последние две недели декабря) на долю «Яндекса» приходилось 60% поисковых запросов. В первую неделю января показатель уменьшился до 59,4%, затем стал увеличиваться и к настоящему времени достиг 59,9%.

Пропорционально с этими колебаниями изменялась доля основного конкурента «Яндекса» на российском рынке – Google: с 26% в последнюю неделю декабря до 26,6% в первую неделю января и 26,1% во вторую. В целом за декабрь доля американского поисковика оценена Liveinternet в 25,5%.

 

В истории «Яндекса» подобные изменения уже происходили. В январе 2007 года доля компании составляла, по данным Liveinternet, 58,1%, а к марту следующего года снизилась до 53,5%. Однако затем «Яндекс» переломил тренд – уже в январе 2009 года доля выросла до 56,4%, а год спустя (в январе-2010) достигла 60%. На конец 2010 года доля российского поисковика составляла 64,1%.

Значительное изменение произошло во второй половине прошлого года, когда доля «Яндекса» на рынке поиска уменьшилась с 63% запросов в августе до 61,4% в сентябре. Компания объяснила сокращение доли рынка компании усилением позиций в России поискового браузера Google Chrome вкупе с «рядом небольших факторов, которые можно в общем охарактеризовать как усиление конкурентного давления Google». К таким факторам относятся рекламная кампания американского интернет-гиганта, а также исключение им из браузера Chrome возможности выбора «Яндекса».

 

Пользователь, установивший Chrome, по умолчанию мог пользоваться только поиском Google. Возможность выбора поиска была сделана недоступной в Chrome только для российских интернет-пользователей, а в других странах мира такое ограничение отсутствует.

Большинство аналитиков рынка полагают, что Google увеличивает свою долю рынка в России благодаря непоисковым сервисам: соцсети Google+ и платформе Android для смартфонов. По оценкам экспертов, только в 2011 году в России было продано порядка 8 млн смартфонов, значительная часть которых – на базе ОС Android, в которой поиск Google «прописан» изначально.

Большинство аналитиков прогнозируют стабильную рыночную долю «Яндекса» на ближайшие годы на уровне 60-65%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+