Акционеры «Домодедово» рассчитывают продать аэропорт за $5 млрд
Акционеры «Домодедово» рассчитывают продать аэропорт за $5 млрд. Эту информацию в пятницу подтвердил источник в банковских кругах.
По его словам, такую сумму называет Goldman Sachs, который ведет переговоры с потенциальными покупателями по поручению владельцев аэропорта. Перед продажей акционеры «консолидируют все активы, включая ТЗК и компанию, занимающуюся бортовым питанием», цитирует источника РИА «Новости».
По его оценке, озвученная стоимость является завышенной. «По каждому активу они поставили максимально возможный (рыночный) коэффициент», – пояснил представитель банковских кругов.
В четверг об интересе к покупке «Домодедово» заявил председатель совета директоров и совладелец «Внуково» Виталий Ванцев. Он вместе с партнерами оценивает актив в $3 млрд.
В числе других вероятных покупателей источники на рынке называли Сбербанк, «Базэл» Олега Дерипаски и структуры Сулеймана Керимова. Последний, однако, 20 декабря официально опроверг свой интерес к «Домодедово».
Весной владельцы аэропорта отменили IPO, сославшись на то, что рынок не смог предложить устраивающую их цену. В июле председатель совета директоров «Домодедово» Дмитрий Каменщик, который также является его акционером, заявлял, что никаких переговоров ни о новой попытке выхода на биржу, ни о продаже не ведется.
Однако в недавнем интервью газете «Ведомости» бывший министр энергетики РФ Игорь Юсуфов рассказал, что контактировал с владельцами аэропорта на предмет того, чтобы «войти в состав акционеров на 25%». «В ходе консультаций с рядом банков и аналитиков эта доля оценивалась в $1 млрд, но представители акционеров размышляли о выходе актива на IPO в Лондоне», – уточнял экс-глава Минэнерго.
В преддверии IPO «Домодедово», к которому регулирующие органы не раз предъявляли претензии из-за непрозрачности структуры собственности, сообщило, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта – DME Ltd – является Каменщик, напоминает «Интерфакс». Сам он позднее на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта, заявив, что единого владельца не существует.