Mail.ru в январе запустит сервис мультимедийных микроблогов «Футубра»
Mail.ru Group планирует запустить публичную версию сервиса мультимедийных микроблогов «Футубра» в январе 2012 года. Об этом в пятницу сообщил руководитель проекта Алексей Терехов.
Гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин отметил, что «Футубра» стала результатом корпоративных дискуссий о необходимости присутствия компании в «нише микроблогов, которая у большинства ассоциируется с сервисом Twitter». Разработкой проекта занималась отдельная команда специалистов, отмечает «Интерфакс».
По словам Терехова, у компании нет желания превратить «Футубру» в еще один сервис Mail.ru, поскольку та рассчитана на другую аудиторию. Проект обособлен и реализуется по модели, близкой к схеме реализации стартапов.
Сам сервис представляет собой ленту, на которой пользователи смогут размещать текст, фото- и видеоматериалы. У аудитории будет возможность подписаться на темы микроблогов (например, спорт, политика и пр.). Также в «Футубре» реализована система обсуждения контента, функционал которой включает в себя «лайки», цитирование, группировку подписок по лентам, анонсирование мероприятий, создание групп, оповещение своих подписчиков и т.д.
К моменту запуска сервиса компания планирует реализовать возможность мобильного доступа к сервису через веб-браузер, а также через специальное приложения для мобильной платформы iOS. Затем намечен выпуск приложений и для всех остальных мобильных платформ.
Первоначально «Футубра» будет работать на российскую аудиторию. Однако основная страница сервиса будет относиться к доменной зоне .com. Такое решение Mail.ru Group объясняет, в частности, тем, что в перспективе планирует выйти с этим сервисом на интернет-рынок стран СНГ, Восточной Европы, а затем и других регионов. При этом Гришин отметил, что «полностью руссконаправленные проекты» (размещены в зоне .ru) сталкиваются с некоторым противодействием даже в странах СНГ.
По словам Терехова, к настоящему времени определена стратегия продвижения сервиса. На начальном этапе планируется привлекать экспертов в различных областях, которые создадут начальный контент. На этот контент будет привлекаться более массовая аудитория. Также Mail.ru будет использовать для продвижения «Футубры» и более традиционные способы. В частности, интернет-рекламу, в том числе в социальных сетях.
Терехов рассказал, что «Футубра» не будет интегрирована, по крайней мере, на начальном этапе, с другими сервисами Mail.ru – ICQ, Mail.ru@Агентом и т.д. Способы монетизации для проекта пока не определены.