FT: EMI перед продажей на аукционе может лишиться еще одного статусного исполнителя
Звукозаписывающая компания EMI в разгар проводимого Citigroup аукциона по ее продаже может лишиться контракта с еще одним статусным исполнителем. Вслед за Робби Уильямсом возможность покинуть лейбл рассматривает Дэвид Боуи. Об этом во вторник сообщает Financial Times.
По данным британского издания, Боуи уже ведет переговоры с Universal и Sony Music. Последней уже принадлежать права на записи певца начиная с 1995 года. Однако классические альбомы Боуи, принесшие ему мировую популярность в 1970- гг., остаются собственностью библиотеки EMI.
Контракт с компанией певец подписал в 1997 году. Артист получил право более чем на 25% доходов от продажи своих записей 1969-1990 гг. Будущие поступления по соглашению с EMI были использованы как обеспечение для специальных 10-летних облигаций (Bowie Bonds). Компания Prudential Insurance выкупила бонды на сумму $55 млн. Вырученные средства Боуи использовал для расчетов с бывшим менеджером. Впоследствии к аналогичной модели прибегли и другие мировые знаменитости, отмечает FT.
Успех «бондов Боуи» стал одним из аргументов в пользу приобретения EMI инвесткомпанией Terra Firma в 2007 году за £4,2 млрд. Покупатель рассчитывал распространить опыт певца в масштабах всего лейбла. Однако эти планы сорвал кризис.
В начале 2011 года владельцем EMI стала Citigroup – Terra Firma не удалось исполнить обязательства по кредитам. Банк, в свою очередь, по отдельности продает звукозаписывающий и издательский бизнес EMI.
Ведущим претендентом на издательские активы считается BMG Right Management, подконтрольная фонду KKR & Co. Сумма сделки может составить порядка $1,8-2 млрд. Конкуренцию BMG составляет Sony.
От приобретения записывающих активов EMI уже успели отказаться французский конгломерат Vivendi и Леонард Блаватник, в марте ставший владельцем другого звукозаписывающего гиганта Warner Music. По информации агентства Bloomberg, стороны не сошлись в цене: Citigroup просила за актив $1,7 млрд при максимуме в $1,5-1,6 млрд, на который готовы были пойти претенденты.
Блаватник, по данным источников Financial Times, пока не принял категорического отказа от покупки EMI и еще может вернуться с новым предложением.