К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ComScore: Facebook выигрывает конкуренцию на региональных рынках


Крупнейшая мировая социальная сеть Facebook Inc. добивается успеха на новых рынках, оставляя позади национальных конкурентов-клонов. К такому выводу пришли аналитики ComScore по итогам исследования популярности соцсетей, объем рынка которых оценивается уже в $10 млрд, в отдельных странах, передает агентство Bloomberg.

Эксперты отмечают, что на протяжении нескольких лет Facebook не удавалось успешно конкурировать на неанглоязычных рынках с «местными» конкурентами. Однако постепенно проекты, во многом копирующие бизнес-модель лидера отрасли, уступают тому позиции из-за отсутствия возможностей активного развития сопутствующих сервисов.

 

Одним из примеров расширяющейся глобальной экспансии Facebook является голландский рынок. Еще недавно здешний клон детища Марка Цукерберга, проект Hyves, стартовавший в 2004 году, опережал по объему аудитории американского конкурента. Однако, согласно подсчетам ComScore, в августе Facebook обошел Hyves с 7,7 млн пользователей против 7,2 млн. По мнению гендиректора голландской соцсети Марка де Вриса, подобная динамика свидетельствует о том, что все больше людей заводят аккаунты в Facebook для общения с друзьями, знакомыми или деловыми партнерами в других странах. Национальные конкуренты американской компании не могут конкурировать с ней на глобальном уровне, признал глава Hyves.

Еще одним важным рынком, стремительно завоевываемым Facebook, является Германия. Лидер местного рынка соцсетей VZ Netzwerke (StudiVZ) за год потерял половину аудитории, сократив базу пользователей до 8 млн человек. Популярность Facebook в ФРГ за тот же период выросла на 43%.

 

По мнению экспертов, темпы экспансии американского проекта не убавятся, по меньшей мере, до момента его выхода на рынок. О сроках IPO руководители Facebook по-прежнему предпочитают не говорить ничего конкретного, вкладывая максимум средств в развитие компании. Капитализация проекта при этом уже оценивается в рекордные для отрасли $68 млрд.

Сеть активно инвестирует в совершенствование своих иноязычных версий. С 2008 года Facebook функционирует в испанском, немецком и французском вариантах. Позднее к ним добавились также русский, голландский, датский и итальянский языки.

Сильными региональными конкурентами проекта, аудитория которого уже превышает 800 млн человек, остаются российская Vkontakte («ВКонтакте»), польская Nasza-Klasa и латвийская Draugiem.

 

Создатель и глава Facebook Марк Цукерберг в прошлом году заявлял, что сеть должна нарастить пользовательскую базу до 1 млрд в ближайшие годы за счет активизации на крупных национальных рынках, в том числе российском. С некоторыми конкурентами, копирующими дизайн и функциональные возможности Facebook, в частности, с StudiVZ, американская компания судилась.

Vkontakte, по словам директора по маркетинговым стратегиям ComScore Майка Шо, на сегодняшний день лишь напоминает дизайн Facebook образца 2008 года. Ближайшей же жертвой экспансии Facebook эксперт называет Nasza-Klasa – американская сеть может опередить ее по числу пользователей в Польше уже в ближайшие пару месяцев.

В России позиции глобального лидера пока не так сильны, однако и в РФ Facebook демонстрирует впечатляющие темпы роста. Пока сеть занимает третье место по объему аудитории с 9,3 млн пользователей, значительно уступая не только Vkontakte с 34,3 млн, но и «Одноклассникам» с 27 млн. Однако с сентября прошлого года аудитория Facebook в России выросла на 67%, в то время как аудитория Vkontakte и «Одноклассников» – на 13% и 44% соответственно, подчеркивает ComScore.

По словам официального представителя Vkontakte Владислава Цыплухина, в РФ сайт остается лидером с точки зрения технологий и дизайна. «Важно не столько количество пользователей, сколько качество проекта», – добавил он.

Аналитик Gartner Inc. Джеффри Манн объясняет недостаточную популярность Facebook на рынках, подобных российскому, тем, что местное население пока имеет не так много контактов за рубежом и не слишком активно коммуницирует с пользователями в других странах.

 

Тем не менее, по прогнозу Майка Шо, уже через год в Европе не останется ни одного рынка, где Facebook не выбьется в лидеры. По мнению эксперта, эта перспектива касается и России.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+