Абрамович рассказал о роли Смоленского в сделке по покупке «Сибнефти»
После часового перерыва Роман Абрамович продолжил отвечать на вопросы адвоката Бориса Березовского Лоуренса Рабиновитца в рамках рассмотрения иска бизнесмена в Высоком суде Лондона. До обеденного перерыва ответчик успел рассказать о сроках создания «Сибнефти» и прокомментировал слухи о связях истца с криминалом.
После перерыва Рабиновитц перешел к теме личных взаимоотношений Абрамовича и Березовского в 1990-х годах. Ответчик согласился с адвокатом в том, что их с истцом многое связывало. Однако Абрамович отказался охарактеризовать отношения с Березовским как «близкую дружбу». По его мнению, само понятие «близкий друг» в России имеет особый смысл. Аналогичным образом он отозвался об отношениях своей бывшей супруги Ирины с женой Березовского Еленой.
Рабиновитц отметил, что только в 1995-1996 годах истец и ответчик четыре раза отдыхали вместе, в том числе в Испании, на Сардинии и Корсике. Еще четырежды они устраивали совместный семейный досуг в следующие два года, цитирует адвоката РАПСИ.
Абрамович, однако, не согласился с тем, что столь близкие отношения могут свидетельствовать о деловом сотрудничестве бизнесменов. Он отметил, что еще чаще отдыхал вместе с членами своей команды Евгением Швидлером, Андреем Городиловым и другими.
Затем Рабиновитц обратился к теме финансирования сделки по покупке Абрамовичем акций «Сибнефти» на залоговых аукционах. В 1995 году на торгах победила Нефтяная финансовая компания (НФК), заплатив $100,3 млн. Ответчик признал, что Березовский представил его основателю «СБС-Агро» Александру Смоленскому. Тот, в свою очередь, обеспечил кредитные средства в размере $100 млн для приобретения доли в «Сибнефти». При этом Абрамович заявил, что «не сразу» узнал о том, что деньги были выданы Смоленским под личные гарантии Березовского. Он подчеркнул, что вся сумма $100,3 млн была полностью обеспечена средствами, которые НФК держала на депозите в банке.
Рабиновитц обратил внимание суда на «любопытный» характер заявления ответчика, что он якобы не помнит деталей знакомства с поддержавшим его банкиром. После этого адвокат представил показания Смоленского, данные в 2009 году в прокуратуре. Банкир заявлял, что Березовский сыграл решающую роль в обеспечении сделки по покупке акций «Сибнефти». Абрамович же заявил о наличии в показаниях многочисленных неувязок и не исключил, что на Смоленского повлияла атмосфера надзорного ведомства.
Вслед за этим Рабиновитц зачитал показания еще одного заинтересованного лица — бывшего президента «Сибнефти» Виктор Городилова. Тот и вовсе приписал ключевую роль в приватизации компании Березовскому и затруднился с ответом на вопрос о степени влияния на сделку Абрамовича. Ответчик на это заметил, что речь шла о событиях 15-летней важности, и еще раз упомянул психологический аспект — прокуратура, по его мнению, могла оказывать на 70-летнего свидетеля давление.