К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Медведев: власти не будут проводить радикальных антиалкогольных кампаний


Дмитрий Медведев во вторник прокомментировал перспективы борьбы с алкоголизмом в России. По мнению главы государства, регулировать эту сферу власти должны с осторожностью, избегая радикальных решений по примеру антиалкогольной кампании образца 1985 года.

В период правления Михаила Горбачева СССР предпринял целый комплекс мер по борьбе с алкоголизацией населения. В частности, были резко сокращены объемы производства спиртных напитков, вырублены виноградники, ликвидированы ряд предприятий отрасли.

 

По мнению Медведева, новую кампанию, способную вызвать резко негативную реакцию в обществе и привести к росту потребления наркотиков, властям начинать не нужно. «Нам ни в коем случае нельзя возвращаться к периоду 1985 года, который, кроме вреда, ничего ни принес. Это не кампания, это линия государства и нашей партии на то, чтобы люди были более здоровыми», – цитирует президента РИА «Новости».

Он подчеркнул, что «пьют во всем мире». «Вопрос в том – как пьют и каковы последствия, и вот здесь, к сожалению, у нас разительное отличие от всего мира, кроме отдельных государств, где с этой проблемой тоже борются», – констатировал глава государства.

 

Тем не менее, по его словам, «нет смысла регулировать это все сверху». «Каждая территория должна определиться, что конкретно запрещать, в какие часы торговать, где торговать и как торговать. Есть, конечно, федеральные запреты, они действуют, все остальное – региональные. Потому что есть специфика у каждой местности», – добавил президент.

Медведев также обратил внимание на проблему продажи спиртного несовершеннолетним. По его мнению, покончить с этой бедой можно лишь путем привлечения продавцов к уголовной ответственности и лишения их свободы. «Посадим человек 20 – охоту отобьем. Будут бояться (продавцы). Так жизнь устроена», – выразил уверенность глава государства.

Он напомнил, что в советские времена продавать алкоголь несовершеннолетним было запрещено, и этот запрет действовал, так как продавцы боялись лишиться работы.

 

«В последние годы, особенно когда это стало приобретать бесконтрольный характер, у любого ларька, любой "клоп" вот такого роста приходит, дает свои 200 рублей и ему продают любую бутылку, любую пачку сигарет. Такого нет нигде в мире. За это руки отрубают, извините, жестко говоря. Где это вообще можно себе представить?» – возмутился президент.

При этом он напомнил, что уголовная ответственность уже введена для «рецидивистов» – за неоднократную продажу спиртного несовершеннолетним.

С начала 2011 года продавцы получили право требовать документы для подтверждения возраста покупателя алкоголя. В августе УК РФ пополнился новой статьей 151.1 «Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции». В качестве наказания она предусматривает штраф до 80 000 рублей, а также исправительные работы до одного года и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет. Вместе с тем эта статья не предусматривает наказания в виде лишения свободы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+