Сервисы «Яндекса» появятся в телевизорах и смартфонах Samsung
Samsung Electronics будет устанавливать в своих интернет-телевизорах Smart TV, предназначенных для продажи в России и странах СНГ, сервисы «Яндекса» в качестве «домашних». Об этом говорится в совместном пресс-релизе компаний.
В телевизорах Smart TV будет устанавливаться виджет с сервисами «Яндекса»: новости, пробки, погода, телепрограмма, афиша и фото дня. Кроме того, в рамках стратегического партнерства в интернет-телевизорах поиск будет осуществляться с помощью крупнейшего российского поисковика, главная страница которого будет предлагаться пользователям Smart TV в качестве домашней.
Еще одним направлением сотрудничества станут смартфоны с мобильной операционной системой bada 2.0 (собственная ОС Samsung) – на них также будут доступны сервисы «Яндекс». Первые модели смартфонов с bada 2.0 (Wave 3, Wave M и Wave Y) должны появиться на российском рынке в течение ближайшего месяца.
В «Яндексе» отметили, что для компании «это будет не первый опыт такого сотрудничества». С конца 2010 года аналогичные виджеты устанавливаются в телевизорах LG и автомобилях BMW, передает «Интерфакс».
По данным GfK, доля южнокорейского производителя на российском рынке LCD-телевизоров составила 37% в стоимостном выражении (по сравнению с 28% осенью 2010 года). При этом сотрудники Samsung отметили, что на долю Smart TV приходится около 25% от общего числа телевизоров с диагональю более 30 дюймов. В январе-августе 2011 года на модели с поддержкой интернета приходилось уже 9,2% всех продаж в России по сравнению с 3,9% за аналогичный период прошлого года. По этому показателю РФ пока заметно отстает от стран Азии (21,8%), Западной (19,5%) и Восточной Европы (13,8%).
По информации исследовательской компании Display Search, во всем регионе Восточной Европы в 2010 году было продано около 2,5 млн интернет-телевизоров, а в 2014 году этот показатель должен увеличиться, по прогнозам, до 10 млн.
Для Samsung партнерство с «Яндексом» –первый опыт сотрудничества с сервис-провайдером в области интернет-поиска. Ранее в телевизорах устанавливались только виджеты поставщиков сервисов «видео по запросу». Среди таких партнеров фигурировали Yota Play, Zoomby и др.
«Яндекс» – крупнейший российский интернет-поисковик, его доля на рынке превышает 60%. В мае компания провела IPO на бирже NASDAQ, разместив 17,6% акций по $25 за бумагу, что соответствует капитализации в $8 млрд. Общий объем IPO достиг $1,43 млрд, сам «Яндекс» привлек $399 млн.
В сентябре доля компании на рынке поиска в России, по данным Liveinternet, снизилась с 63% запросов в августе до 61,4%. После этого котировки Yandex N.V. на NASDAQ в среду рухнули на 13,1% – до $22,9 за акцию. Это почти вдвое ниже максимальной рыночной цены акций Yandex после майского IPO ($42,01).
Снижение своей доли «Яндекс» объяснял, в частности, активным продвижением Google на российском рынке, которая запустила масштабную рекламную кампанию, а также исключила из своего браузера Chrome возможность выбора поисковой системы. Теперь пользователь, установивший Chrome, по умолчанию может пользоваться только поиском Google.