Unilever может приобрести концерн «Калина» за $850 млн
Британо-голландская корпорация Unilever близка к заключению сделки по покупке примерно за $850 млн российского ОАО «Концерн «Калина». Об этом в пятницу со ссылкой на осведомленные источники сообщает газета The Wall Street Journal.
По их сведениям, о сделке, если не произойдет никаких форс-мажорных обстоятельств, будет объявлено уже в пятницу.
«Калина» рассматривалась Unilever в качестве объекта поглощения на протяжении нескольких лет, утверждает один из источников. Сделка позволит корпорации расширить свое присутствие на одном из самых перспективных мировых рынков косметических товаров.
Если источники WSJ верны в предполагаемой сумме покупки, то это означает, что Unilever готова заплатить за актив значительную премию. Текущая капитализация концерна, согласно данным РТС и ММВБ, составляет порядка $450 млн.
«Калина» выпускает продукцию под марками «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам», напоминает «Интерфакс».
Концерн, ранее – фабрика «Уральские самоцветы» занимает на российском рынке лидирующие позиции в сегментах средств по уходу за кожей (около трети рынка) и за полостью рта (более 45% рынка). Также «Калина» активно представлена в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.
Акции концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом рынке за рубежом в виде депозитарных расписок. До 2007 года компанию напрямую контролировал Тимур Горяев. В настоящий момент формально бизнесмену принадлежит лишь 0,05% акций. Крупнейший акционер «Калины» – кипрская Prego Holdings Ltd (30,6%). Казначейский пакет в размере 18,65% недавно был переведен с ООО «Калина Финанс» на Rychkon Ltd. На балансе Renaissance Securities – 6,8% акций, ЗАО «ВТБ Капитал» – 13,5%.
Выручка «Калины» за первый квартал 2011 года составила 2,6 млрд рублей (+3% к тому же периоду прошлого года), чистая прибыль – 240 млн рублей (+60%).
Unilever, выручка которого в прошлом году составила более €44 млрд, владеет такими косметическими брендами, как Dove, Pond's, St. Ives. На товары этой категории приходится почти треть выручки корпорации. Конкурентами Unilever в сегменте являются L'Oreal (средства ухода за кожей и шампуни) и Colgate-Palmolive (зубная паста и средства для ухода за полостью рта).
В России британо-голландской корпорации принадлежат 8 крупных предприятий, в том числе маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске. В 2008 году Unilever купил российского производителя мороженого «Инмарко». Общий объем инвестиций корпорации в экономику РФ оценивается в €1 млрд.