К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Unilever может приобрести концерн «Калина» за $850 млн


Британо-голландская корпорация Unilever близка к заключению сделки по покупке примерно за $850 млн российского ОАО «Концерн «Калина». Об этом в пятницу со ссылкой на осведомленные источники сообщает газета The Wall Street Journal.

По их сведениям, о сделке, если не произойдет никаких форс-мажорных обстоятельств, будет объявлено уже в пятницу.

«Калина» рассматривалась Unilever в качестве объекта поглощения на протяжении нескольких лет, утверждает один из источников. Сделка позволит корпорации расширить свое присутствие на одном из самых перспективных мировых рынков косметических товаров.

 

Если источники WSJ верны в предполагаемой сумме покупки, то это означает, что Unilever готова заплатить за актив значительную премию. Текущая капитализация концерна, согласно данным РТС и ММВБ, составляет порядка $450 млн.

«Калина» выпускает продукцию под марками «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам», напоминает «Интерфакс».

 

Концерн, ранее – фабрика «Уральские самоцветы» занимает на российском рынке лидирующие позиции в сегментах средств по уходу за кожей (около трети рынка) и за полостью рта (более 45% рынка). Также «Калина» активно представлена в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.

Акции концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом рынке за рубежом в виде депозитарных расписок. До 2007 года компанию напрямую контролировал Тимур Горяев. В настоящий момент формально бизнесмену принадлежит лишь 0,05% акций. Крупнейший акционер «Калины» – кипрская Prego Holdings Ltd (30,6%). Казначейский пакет в размере 18,65% недавно был переведен с ООО «Калина Финанс» на Rychkon Ltd. На балансе Renaissance Securities – 6,8% акций, ЗАО «ВТБ Капитал» – 13,5%.

Выручка «Калины» за первый квартал 2011 года составила 2,6 млрд рублей (+3% к тому же периоду прошлого года), чистая прибыль – 240 млн рублей (+60%).

 

Unilever, выручка которого в прошлом году составила более €44 млрд, владеет такими косметическими брендами, как Dove, Pond's, St. Ives. На товары этой категории приходится почти треть выручки корпорации. Конкурентами Unilever в сегменте являются L'Oreal (средства ухода за кожей и шампуни) и Colgate-Palmolive (зубная паста и средства для ухода за полостью рта).

В России британо-голландской корпорации принадлежат 8 крупных предприятий, в том числе маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске. В 2008 году Unilever купил российского производителя мороженого «Инмарко». Общий объем инвестиций корпорации в экономику РФ оценивается в €1 млрд.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+