«Яндекс» признал падение доли на рынке, котировки компании рухнули на 13%
Доля «Яндекса» в общем количестве поисковых запросов в сентябре упала. Компания, тем не менее, пока не меняет прогноз финансовых показателей на 2011 год.
Как говорится в сообщении «Яндекса», его доля на рынке поиска в России, по данным Liveinternet, снизилась в последние недели – с 63% запросов в августе до 61,4% в сентябре.
В пресс-релизе подчеркивается, что «компания работает на быстрорастущем рынке, где доли постоянно меняются». «Хотя точно определить причину колебания в конкретный временной период сложно, часто это связано с появлением нового поискового сервиса или новых дистрибутивных соглашений», – поясняет «Яндекс».
По мнению компании, нынешнее падение рыночной доли может быть связано с увеличением запросов с компьютеров, оснащенных браузером Chrome – продуктом главного конкурента «Яндекса» – американской Google.
Несмотря на колебания рыночной доли, «Яндекс» по-прежнему рассчитывает, что его выручка в рублях в 2011 году вырастет на 55-60%. Компания также подтверждает оценку капвложений на 2011 год в размере до 6,3 млрд рублей.
Процитированный в сообщении гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож напомнил, что у поисковика уже случались периоды временного падения рыночной доли из-за изменений конкурентной среды. Однако компания всегда успешно из них выходила, подчеркнул он.
«Мы продолжаем вкладывать существенные ресурсы для поддержания рыночной доли и уверены, что покажем высокие темпы роста и сохраним лидирующую позицию в России, одновременно развиваясь на международных рынках», – добавил Волож.
В 2010 году выручка «Яндекса» составила 12,5 млрд рублей, увеличившись на 43%, с 8,7 млрд рублей в 2009-м. Капвложения компании по итогам прошлого года составили 2,19 млрд рублей, напоминает «Интерфакс».
Котировки Yandex N.V. на NASDAQ в среду рухнули на 13,1% – до $22,9 за акцию. Это почти вдвое ниже максимальной рыночной цены акций Yandex после майского IPO ($42,01). Цена размещения в рамках IPO составляла $25.