Владимир Путин опроверг свою причастность к бизнесу миллиардера Геннадия Тимченко
Премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с писателями и книгоиздателями в среду заявил, что не имеет никакого отношения к бизнесу совладельца нефтетрейдера Gunvor, участника рейтинга 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes Геннадия Тимченко (№26 в рейтинге, состояние — $5,5 млрд). Вопрос о предпринимателе главе правительства задал писатель Захар Прилепин, передает «Интерфакс».
Путин, со своей стороны, подтвердил, что знает Тимченко «давно, еще с периода работы в Петербурге». «Он работал со своими друзьями и коллегами в «Киришинефтеоргсинтез». Когда пошел процесс приватизации, они отделили свою часть, которая занималась экспортом нефти и нефтепродуктов, и сделали частную компанию», — рассказал премьер об истории Gunvor, напомнив, что это происходило в самом начале 1990-х годов.
Подробнее об истории Gunvor читайте в материале «Лондонский суд о Геннадии Тимченко».
По словам Путина, Тимченко «пришел в бизнес не вчера и не позавчера, а с первого шага, когда была разрешена приватизация». «И я уверяю вас — я знаю, что много пишут по этому вопросу, — абсолютно без всякого моего участия», — подчеркнул глава правительства.
Он пояснил, что все, что связано с его (Тимченко) бизнес-интересами, это «его личное дело». «Я никогда туда не лез и лезть не собираюсь. Надеюсь, что и он в мои дела никогда нос совать не будет», — добавил премьер.
Тот факт, что, помимо российского, Тимченко имеет и финское гражданство, по мнению Путина, связан с бизнесом нефтетрейдера. «Когда объемы компании стали такими, что потребовалось, чтобы кто-то из них обязательно был, организовывал работу на той стороне границы, то, как я себе представляю, выбрали его, чтобы он переехал туда и там продолжил корпоративную работу», — отметил глава правительства. По его словам, Тимченко принял гражданство Финляндии не ради себя, а из-за отсутствия безвизового режима с Европой и невозможности «организовывать работу должным образом». «Такая проблема у многих представителей бизнеса. Только процентов 90 скрывают, что у них есть грин-карта, а он — нет», — заверил премьер своего собеседника.
По просьбе Прилепина ему пришлось прокомментировать и другой громкий скандал с коррупционной подоплекой — обнародованную Алексеем Навальным историю о хищениях в «Транснефти» объемом порядка $4 млрд.
Путин выразил уверенность в том, что в компании не было совершено никаких уголовно наказуемых действий. «Если бы там было что-то уголовно наказуемое, то я вас уверяю, там уже давно за решеткой сидели бы люди», — пояснил премьер.
Он напомнил, что и сам раньше руководил контрольным управлением президента РФ и осуществлял мониторинг, аналогичный тому, что проводит Счетная палата РФ. «Есть нарушения и нарушения. Есть нарушения действующего законодательства, которые являются уголовно наказуемыми деяниями — хищения, кражи, обман, подкуп, взятки. А есть нарушения, которые не являются уголовно наказуемыми — это нецелевое расходование средств», — уточнил глава правительства.
В качестве примера он привел ситуацию, когда губернатор какого-либо региона тратит деньги, предназначенные на жилищное строительство, на другие направления. «В принципе он нецелевым образом израсходовал деньги, но это не преступление, он ничего не украл», — добавил Путин. То же самое, по его мнению, происходило в «Транснефти»: «Они предполагали, что истратят деньги по одному направлению, а истратили по другому». «То, что проверяет Счетная палата, это траты бюджетного характера. А «Транснефть» — это коммерческая организация. Их могут проверить и сказать: «У вас там есть что-то, что не бьет по экономике», — подытожил премьер.