Facebook завершит год с выручкой $4,27 млрд. Это в два раза больше, чем в прошлом году
Facebook Inc. завершит 2011 год с выручкой в размере $4,27 млрд. Это более чем вдвое превышает показатель прошлого года ($2 млрд). Такой прогноз в среду обнародовала исследовательская компания EMarketer Inc.
Согласно ожиданиям аналитиков, в 2011 году доход Facebook от рекламы составит $3,8 млрд, на 104% больше полученных в 2010-м $1,86 млрд. При этом рынок США обеспечит $2 млрд от этого объема. Выручка внутренней системы платежей Facebook Credits может достигнуть $470 млн, превысив более чем втрое показатель 2010 года ($140 млн).
По словам аналитика EMarketer Дебры Ахо Уилльямсон, социальная сеть «продолжит курс на диверсификацию своих доходов, и доля выручки от рекламы будет сокращаться по сравнению с другими видами заработка, в том числе от Facebook Credits».
В январе EMarketer прогнозировала рекламную выручку Facebook по итогам текущего года на уровне $4,05 млрд, что на $205 млн превышало озвученный в среду показатель.
В первом полугодии Facebook удвоила выручку, доведя ее до $1,6 млрд (годом ранее было примерно $800 млн).
По оценкам EMarketer, доходы Facebook от рекламы подскочили с $40 млн в 2006 году до $2 млрд в 2010-м. При этом доля соцсети на рынке интернет-рекламы предположительно вырастет с 12,2% в 2010 году до 17,7% в 2011-м.
В рейтинге богатейших американцев за 2011 год основатель Facebook Марк Цукерберг (№14) опередил создателей Google Сергея Брина и Ларри Пейджа, а также основателя Dell Майкла Делла и гендиректора Microsoft Стива Баллмера. За год его состояние увеличилось с $6,9 млрд до $17,5 млрд благодаря недавней сделке по продаже доли в Facebook, в ходе которой 100% компании оценили в $66,5 млрд.
На прошлой неделе стало известно, что Facebook хочет отложить первичное размещение своих акций до второй половины будущего года. Ранее IPO компании ожидалось в апреле 2012 года или раньше.