«Русал» рассматривает возможность строительства алюминиевого завода в Иране
ОК «Русал» Олега Дерипаски может построить алюминиевый завод в Иране. Мощность предприятия составит около 9% от всего производства компании. Об этом в четверг, 22 сентября, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания постоянной российско-иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
Согласно документу, около двух недель назад стороны договорились оказывать поддержку проведению переговоров между «Русалом» и иранским государственным горнопромышленным холдингом IMIDRO в области строительства «нового завода с годовым объемом производства до 375 000 тонн.
В пресс-службе «Русала» Forbes.ru сообщили, что компания заинтересована «в развитии своего бизнеса и диверсификации географии производства алюминия, стремясь быть в непосредственной близости к самым быстрорастущим рынкам, и постоянно изучает различные возможности». «Иран – одна из многих возможных опций для изучения. Никаких конкретных планов нет и никаких обсуждений проектов в этой стране компания не ведет», – добавили в «Русале».
Два года назад, пишет «Коммерсантъ», компания Kaveh Khozestan Aluminium (Kalco), 40% которой принадлежит IMIDRO объявила о намерении построить на юго-западе Ирана (в 200 км от побережья Персидского залива) завод, рассчитанный на идентичные объмы производства. Сумма инвестиций оценивалась примерно в $1 млрд.
Как отмечает газета, реализацию проекта могут осложнить санкции против Ирана со стороны США. Санкции включают полный запрет американским гражданам и компаниям вести бизнес в Иране или участвовать в совместных предприятиях с рядом иранских компаний. Американское правительство также подвергает санкциям предприятия третьих стран, которые нарушают условия американского эмбарго.
При этом непосредственно IMIDRO не фигурирует в списках организаций, против которых действуют международные санкции. Однако, нельзя исключать, что компания может оказаться в черном списке в любой момент. Производственных активов в США у «Русала» нет, однако продажи на американский рынок составляют около 9% от общей выручки ОК.