Власти США расследуют завышение Google стоимости рекламы для Microsoft
Антимонопольные органы США начали проводить расследование по обвинениям в отношении Google Inc. в незаконном завышении стоимости рекламы для конкурирующей Microsoft Corp. в 50 раз. Об этом в среду сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
Расследование было начато Федеральной торговой комиссией (FTC) США на основании жалобы Microsoft. Это дело является частью более масштабных следственных действий в отношении Google, которые ведутся с начала года.
Если регулятору удастся доказать, что Google действительно брала с Microsoft за размещение рекламных объявлений больше, чем с других компаний, то интернет-гиганту будет сложнее добиться оправдания и по другим обвинениям в нарушении конкуренции, считает юрист Doyle, Barlow & Mazard Андре Барлоу.
FTC, напомним, подозревает Google в злоупотреблении доминирующим положением в сфере интернет-поиска. Подробнее о претензиях американских антимонопольных ведомств в адрес корпорации читайте в материале «Гуглополия».
Расследование станет наиболее серьезным в 12-летней истории Google и, по мнению экспертов, может изменить глобальные правила конкуренции в интернете. В то же время оно не обязательно завершится официальными обвинениями.
Google уже сталкивалась с рядом антимонопольных расследований в последние годы. Претензии в основном касались сделок по покупке компанией других активов. Новое же расследование затронет основы ключевых для Google бизнесов – поискового и рекламного. FTC планирует установить, насколько законными являются принципы работы Google в интернете по отношению к конкурентам и партнерам, а также, не ущемляет ли компания права других участников всемирной сети.
Некоторые игроки недовольны тем, каким способом Google ранжирует результаты поиска, отдавая предпочтение своим сервисам. Вопросы вызывает и стоимость размещения рекламы. Наконец, конкуренты обвиняют Google в использовании чужого контента без разрешения и манипуляциях с результатами поиска в пользу собственных продуктов.
Google, в свою очередь, отрицает все обвинения. Компания настаивает на том, что не ограничивает возможности обращения пользователей к необходимым ресурсам.