РБК купил геосоциальный сервис «Огород»
РБК во вторник объявил о приобретении контрольного пакета акций в геосоциальном сервисе «Огород».
Этот ресурс был создан в 2009 году. «Огород» представляет собой сочетание социальной сети и сервиса мгновенных сообщений. Пользователи могут общаться в режиме реального времени, размещать фотографии, видео или музыку. Благодаря геолокационной функции, сообщения можно «привязывать» к реальному месту (эта функция реализована в партнерстве с журналом TimeOut). «Огород» доступен для пользователей мобильных телефонов и интегрирован с социальными сетями Facebook, Twitter и Livejournal, отмечается в пресс-релизе РБК.
Компания купила 51% акций сервиса с возможностью увеличения пакета до 70% по истечении двух лет. Сумма сделки с учетом инвестиций в проект составляет $1 млн.
«Огород» будет интегрирован в мессенджер QIP, а также развлекательный портал Qip.ru. РБК планирует активно развивать мобильные версии сервиса для различных платформ. В ближайшее время в дополнение к приложению для iPhone будут запущены приложения для Android, Blackberry и Nokia QWERTY.
Основными источниками дохода «Огорода» новые владельцы собираются сделать «сервисы, направленные на улучшение аккаунтов пользователей (например, выделение сообщений в лентах, доступ к статистике, подарки)», а также медийную и контекстную рекламу.
По словам гендиректора РБК Германа Каплуна, к 2015 году аналитики прогнозируют увеличение аудитории геосоциальных сервисов до 1 млрд человек. Объем рынка при этом вырастет до $10-20 млрд.