Путин: нарушение норм безопасности будет грозить закрытием любой авиакомпании
Соблюдение требований по безопасности обязательно как для крупных, так и для небольших авиакомпаний. В случае нарушения установленных правил закрытие будет грозить перевозчикам вне зависимости от масштаба их деятельности. Об этом на совещании по авиационной безопасности в понедельник сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин.
По его словам, «речь идет не только о парке, речь должна идти о состоянии аэропортового хозяйства, речь должна идти об оборудовании воздушных судов самыми современными средствами контроля, способными считывать технические параметры, речь должна идти о подготовке взлетного состава, об оснащении авиационных компаний тренажерами и способности подготовить летный состав».
«На самом деле, неважно, большая эта компания или она маленькая. Но она должна, безусловно, эти требования исполнять. Исполняет эти требования - значит, может осуществлять полеты, не исполняет – значит, такие компании нужно закрывать», – цитирует председателя правительства РИА «Новости».
Путин подчеркнул, что вопросы безопасности в настоящий момент являются для государства безусловным приоритетом, и «никакие соображения коммерческого характера и соображения по развитию рынка не могут быть поставлены выше».
Возвращаясь к теме крушения Як-42 с ярославской хоккейной командой «Локомотив» на борту, премьер еще раз констатировал, что эта катастрофа стала «бедой для всей страны». Крушение самолета в 2,5 км к северо-западу от аэропорта «Туношна» унесло жизни 44 человек.
В свою очередь председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина доложила главе правительства последнюю информацию о ходе расследования причин катастрофы. По ее словам, расшифровка бортовых самописцев с разбившегося Як-42 не выявила данных о проблемах с техникой. «Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета», – рассказала Анодина.
Пока эксперты МАК не выявили на записи параметрического самописца «разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники», заключила она.
Анодина уточнилда, что к настоящему времени в научно-техническом центре МАК проведено восстановление записей и их расшифровка. Специалисты приступили к анализу и синхронизации записей бортовых и наземных средств объективного контроля. «Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме», – отметила председатель МАК. По ее словам, метеоусловия на аэродроме также не могли быть причиной авиакатастрофы.
Для анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолета на этом этапе кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении «натурного эксперимента на базе Летно-испытательного института», добавила Анодина.
Накануне президент РФ Дмитрий Медведев сформулировал набор поручений по следам авиакатастрофы под Ярославлем. Правительству, в частности, предписано подготовить и внести в Госдуму к 20 декабря 2011 года проекты законов, предусматривающие увеличение штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов, а также возможность внесудебного порядка приостановки работы авиакомпаний, нарушающих требования воздушного законодательства РФ.
К 15 ноября 2011 года кабинет министров должен подготовить проекты федеральных законов, предусматривающие внесение изменений в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся «реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов».
К 1 декабря президент распорядился «обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности», к 1 февраля – неотложно субсидировать местные и региональные перевозки, а также лизинг гражданских воздушных судов.