Медведев поручил правительству принять меры по обеспечению безопасности на воздушном транспорте
Президент России Дмитрий Медведев по итогам совещания по расследованию причин катастрофы самолета Як-42 в Ярославской области поручил правительству принять меры по обеспечению в стране безопасности полетов на воздушном транспорте. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.
В частности, президент дал правительству поручение до 15 ноября 2011 года разработать комплекс мер по прекращению деятельности в стране авиаперевозчиков, которые не могут должным образом обеспечить безопасность полетов. До 20 декабря должны быть подготовлены и внесены в Государственную Думу РФ законопроекты о возможности приостановления во внесудебном порядке деятельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воздушного законодательства, и увеличении административных штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов.
Правительству также надлежит подготовить закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов.
До 1 февраля 2012 г. правительству предписывается принять меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к летной годности, независимо от государства - производителя воздушных судов, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок.
Глава государства также потребовал активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации. В частности, до 31 декабря 2012 года все гражданские воздушные суда должны быть оборудованы аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ. Медведев также потребовал повысить роль Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения численности данного ведомства.