МАК: двигатели разбившегося Як-42 работали до столкновения с препятствием
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в пятницу представил первые результаты расследования обстоятельств катастрофы самолета Як-42 компании «Як Сервис» под Ярославлем. Согласно предварительным выводам экспертов, двигатели авиалайнера работали вплоть до момента столкновения с препятствием.
МАК в настоящий момент занимается расшифровкой данных бортовых самописцев Як-42. Оба «черных ящика» были обнаружены водолазами МЧС на месте крушения в 2,5 км к северо-западу от аэропорта «Туношна» в водах Волги.
«Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями», – говорится в сообщении авиакомитета.
Ранее сообщалось, что при взлете Як-42, вероятно, задел крылом антенну маяка в аэропорту, после чего и рухнул на землю, развалившись на две части.
Напомним, катастрофа случилась в минувшую среду, 7 сентября. На самолете в Минск направлялись игроки, тренеры и работники ярославского хоккейного клуба КХЛ «Локомотив». Погибли 43 из 45 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Двое – хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов – в настоящий момент в крайне тяжелом состоянии находятся в медучреждениях Москвы.