Saab подал заявление о банкротстве
Шведский автопроизводитель Saab Automobile AB и его «дочки» Saab Automobile Powertrain AB b Saab Automobile Tools AB направили в среду в окружный суд Венерсборга заявление о банкротстве. Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании.
По мнению Saab, процедура банкротства позволит испытывающему финансовые сложности автопроизводителю обеспечить стабильность уже в краткосрочной перспективе и привлечь дополнительное финансирование со стороны инвесторов.
План реорганизации будет представлен кредиторам в течение 3 недель. Процедура банкротства может быть запущена на срок до 3 месяцев, при необходимости – продлена максимум до 12 месяцев.
Помимо прочего, благодаря этому шагу Saab сможет претендовать на получение государственных гарантий по выплате зарплаты сотрудникам своих предприятий.
Компания также подчеркивает, что процедура банкротства не будет распространяться на ее зарубежные подразделения.
В июне Saab привлек $66 млн на возобновление производства. До того компания фактически остановила конвейер из-за отсутствия средств на оплату поставок комплектующих и выплаты зарплат рабочим.
Владелец шведского автопроизводителя, нидерландская Swedish Automobile (бывшая Spyker Cars), предварительно договорился о продаже китайским Ahenjiang Youngman Lotus Automobile Co. и Pang Da Automobile Trade Co. долей в активе на общую сумму €245 млн. В настоящий момент эти сделки ждут одобрения регулирующих органов Швеции и КНР, напоминает «Интерфакс». Этот процесс может затянуться еще на несколько месяцев.
В конце апреля Национальное долговое агентство Швеции разрешило председателю совета директоров «Конверс Групп» Владимиру Антонову войти в состав акционеров тогдашнего Spyker Cars. Выход российского предпринимателя из числа владельцев голландской компании при этом являлся одним из условий продажи американской General Motors своего шведского актива в 2010 году. В итоге с конца февраля-2010 подконтрольные Антонову структуры действительно расстались с принадлежавшими бизнесмену 29,9% акций Spyker Cars. Покупателем доли должна была стать Tenaci Capital главы Spyker Виктора Мюллера.
Saab начала производить автомобили в 1947 году. В 1990 году GM купила 50% компании, а спустя 10 лет стала ее единственным собственником.