BP: обыски в московском офисе компании являются давлением на ее бизнес
BP считает обыски в ее офисе проявлением давления на бизнес компании в РФ. Такое заявление сделал глава BP в России Джереми Хак
«По нашему мнению, постановление суда, по которому в нашем офисе находятся представители истца и судебные приставы, не имеет законного основания. Работа офиса парализована. Мы рассматриваем эти действия как элемент давления на бизнес BP в РФ», - цитирует Хака агентство «Интерфакс».
По словам Хака, действия правоохранительных органов в офисе BP могут продлиться до конца недели. В настоящее время в офисе компании в общей сложности находится около двадцати человек. Хак отметил, что круг информации, к которой разрешен доступ, судом не ограничен.
Ранее стало известно, что обыски связаны с решением арбитражного суда Тюменской области, где сейчас рассматривается дело миноритария ТНК-ВР Андрея Прохорова, который пытается добиться взыскания с BP 87 млрд рублей от несостоявшейся сделки с «Роснефтью». ТНК-ВР планируется привлечь в качестве третьего лица.
Напомним, ВР и «Роснефть» в январе объявили о создании глобального стратегического альянса, основанного на взаимном владении акциями и партнерстве на шельфе Арктики. Британская компания должна была передать российскому партнеру 5% голосующих акций, получив взамен 9,5% «Роснефти». Пакеты оценивались примерно в $7,8 млрд.
Практически сразу консорциум ААР («Альфа-Акссес-Ренова», объединяет российских акционеров ТНК-BP) объявил, что сделкой с «Роснефтью» ВР нарушает соглашение акционеров ТНК-ВР. ААР обратился в суд с просьбой разобраться в ситуации. В результате сделка была сорвана, а накануне выяснилось, что разрабатывать арктический шельф «Роснефть» будет с ExxonMobile.
По мнению миноритариев, из-за срыва сделки между ВР и «Роснефтью» по созданию альянса в Арктике и обмену акций были ущемлены интересы акционеров ТНК-ВР, так как компания могла выступить партнером «Роснефти».
Пресс-служба ФССП уже ответила на заявление Хака. «Служба судебных приставов исполняет решение суда. Оспорить это решение является правом сторон, задействованных в процессе. Поэтому ни о каком давлении речи не идет», - подчеркнули в пресс-службе ФССП.