Американский бизнес вынуждает политиков искать компромисс по госдолгу
Руководители более 100 американских компаний присоединились к инициативе главного исполнительного директора Starbucks Corp. Говарда Шульца по убеждению политической элиты США в необходимости поиска долгосрочного компромисса по вопросу поднятия планки госдолга и сокращения бюджетного дефицита.
Схема, предложенная Шульцом, заключается в попытке объединить усилия бизнеса по давлению на Конгресс и президента в форме бойкота финансирования предвыборных кампаний. Пожертвования будут «заморожены» до того момента, пока власти не найдут компромисс и снимут с государства риски долгового кризиса.
«Примечательно, что инициатива спровоцировала общественный диалог и получила широкую поддержку», – сообщил сам глава Starbucks в открытом письме.
По его словам, спустя 10 дней после того, как предложение было озвучено, он получил тысячи одобрительных откликов граждан США.
В числе ста лидеров бизнеса, поддержавших Шульца, – Майрон Ульман из JC Penney, Тим Армстронг из AOL, миллиардер-инвестор Пит Питерсон и другие заметные фигуры делового мира.
Предложения CEO Starbucks впервые были обнародованы им в письме сотрудникам компании в начале августа. В своем обращении Шульц выразил тревогу в связи с отсутствием у демократов и республиканцев воли искать удовлетворяющие обе стороны решения и ставить интересы государства превыше собственных политических дивидендов и желания ухудшить позиции оппонента.
После того, как письмо вызвало широкий резонанс, глава Starbucks вышел со своими идеями в публичную плоскость. 15 августа он официально призвал своих сторонников присоединяться к тактике бойкота. Затеянная кампания должна, по замыслу Шульца, отрезвить политиков и заставить их договориться, чтобы минимизировать вероятность долгового кризиса в США.