Х5 Retail во втором квартале получила $73 млн чистой прибыли по МСФО
X5 Retail Group, крупнейшая российская компания розничной торговли по объему продаж, во втором квартале 2011 года получила $73 млн чистой прибыли по МСФО, что на 195% больше, чем годом ранее, говорится в сообщении компании.
Результат Х5 оказался хуже консенсус-прогноза, составленного «Интерфаксом». Аналитики ожидали, что чистая прибыль ритейлера вырастет на 223% – до $81 млн.
EBITDA увеличилась до $285 млн с $220 млн во втором квартале 2010 года. Рентабельность EBITDA составила 7,1% против 8,3% год назад.
«Мы продолжаем придерживаться наших основных приоритетов по укреплению маржи, ускорению органического роста и интеграции сети «Копейка». Во втором квартале 2011 года мы сохранили ценовое лидерство на рынке при эффективном управлении закупочной инфляцией. В результате этих мер уровень валовой маржи составил 23,5%, а EBITDA маржа составила 7,1%», – отметил главный исполнительный директор Х5 Андрей Гусев.
Рост чистой прибыли был обусловлен увеличением операционной прибыли, реверсом негативного влияния курсовых разниц и снижением эффективной ставки налога на прибыль.
Выручка Х5 выросла на 52% – до $4,021 млрд. В рублях продажи ритейлера увеличились на 41% – до 112,6 млрд рублей.
Гусев объяснил повышение выручки открытием новых магазинов, ростом сопоставимых продаж, а также эффектом от покупки сети «Копейка» в конце прошлого года.
X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Х5 работает под брендами «"Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
На 30 июня под управлением компании находилось 2 683 магазинов (в том числе 1 606 дискаунтеров «Пятерочка», 306 супермаркетов «Перекресток», 70 гипермаркетов, а также 54 магазина «у дома» и 647 приобретенных магазинов «Копейка», включая 315 магазинов, ребрендированных в «Пятерочку» и один – в «Перекресток»).