Чешская PPF консолидировала 100% сети «Эльдорадо»
Чешская группа PPF, основным акционером которой является Петр Келлнер, стала единственным владельцем российской торговой сети электроники и бытовой техники «Эльдорадо».
В понедельник PPF сообщила о покупке 50% минус одна акция «Эльдорадо» у основателя сети Игоря Яковлева. Сделка закрыта, ее стоимость стороны не раскрывают. По данным газеты «Коммерсантъ», за пакет Яковлева PPF заплатила $625 млн.
По словам акционера чешской группы Иржи Шмейца, которые приводит «Интерфакс», «консолидация собственности в «Эльдорадо» была с самого начала данной инвестиции стратегическим приоритетом, и теперь это создает предпосылки для того, чтобы PPF стала значительным игроком на рынке ритейла в России».
В 2009 году PPF совместно с Generali в счет долга «Эльдорадо» приобрели 50% плюс одна акция холдинговой компании ритейлера – Facipero Investments Ltd. – за $300 млн. В декабре 2010 года Generali продала PPF 10% в «Эльдорадо» за €46 млн, после чего доля группы увеличилась до 50% плюс одна акция.
PPF Group N.V. – одна из крупнейших финансовых и инвестиционных групп в Центральной и Восточной Европе, на 95% принадлежит чешскому бизнесмену Петру Келлнеру. Чистая прибыль группы за 2010 год по МСФО составила €336 млн, увеличившись на 22% по сравнению с позапрошлым годом. Общая стоимость активов увеличилась на 15%, до €12,383 млрд.
PPF владеет долями в «Полиметалле», Хоум Кредит Банке, Номос-банке, «Ингосстрахе».
Недавно PPF закрыла сделку по покупке 100% ЗАО «РАВ Агро-про», которое владеет 154 500 га земли в Воронежской, Орловской, Пензенской, Ростовской и Курской областях.
«Эльдорадо» развивает одноименные магазины электроники и бытовой техники. На сегодняшний день ее сеть насчитывает 330 магазинов. В 2011 году компания планирует увеличить объем инвестиций примерно в два раза по сравнению с 2010 годом – до $100 млн и открыть 40 50 новых магазинов.