ТНТ может купить контроль в Comedy Club Production за $250 млн
Входящий в холдинг «Газпром-медиа» телеканал ТНТ уже в сентябре может объявить о покупке контрольного пакета компании Comedy Club Production (CCP), поставляющей программы «Наша Russia», «Убойная сила», «Дом-2», сериалы «Универ» и «Интерны». Об этом в пятницу сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, ТНТ оценивает всю CCP примерно в $450 млн, а приобретается доля стоимостью $250 млн.
Сейчас проводится due diligence CCP, уточнил гендиректор ТНТ Роман Петренко, добавив, что «есть желание купить контрольный пакет, более 50%». По его словам, в случае успеха сделка будет оформлена на одну из компаний группы ТНТ.
Сумму сделки Петренко, а также гендиректор «Газпром-медиа» Николай Сенкевич и один из владельцев ССР Артур Джанибекян комментировать отказались.
Головная компания группы CCP – сингапурская Comedy Club Production Pte Ltd. По данным на середину 2009 года, ее владельцами были Джанибекян (41%), Гарик Мартиросян (10%) и KC Production Ltd с Британских Виргинских островов (49%).
По сведениям источников, ТНТ сильно зависит от своего главного поставщика контента. Помимо производства телепрограмм, ССР также управляет спутниковым телеканалом Comedy TV, занимается съемками кинофильмов (уже вышли три картины франшизы «Самый лучший фильм», также «Наша Russia. Яйца судьбы»), организует клубные выступления, выездные фестивали, выпускает книги и DVD, продает лицензии на использование бренда Comedy.
По итогам 2010 года выручка CCP с учетом продюсерской компании 7 Art («Интерны», «Универ») должна была составить $130 млн при минимум 10-процентной рентабельности по EBITDA, говорил ранее Джанибекян.
В базе «СПАРК-Интерфакс» финансовых показателей ООО «Камеди клаб продакшн» – крупнейшего российского юрлица группы – пока нет. В кризисном 2009 году выручка компании упала с 2,08 млрд до 1,59 млрд рублей, чистая прибыль – с 260 млн до 93 млн рублей.
Похожие сделки на российском телерынке уже были – холдинг CTC Media в 2008 году приобрел крупных поставщиков контента для канала СТС, компании «Костафильм» и «Сохо медиа». Однако масштаб цифр был иным – в сумме СТС затратил менее $50 млн.