К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Carlsberg снизила прогноз прибыли на 2011 год из-за слабых результатов в РФ


Датский Carlsberg в первом полугодии 2011 года увеличил продажи пива на 5%, выручку – на 8%, при этом операционная прибыль концерна упала на 5% из-за слабой динамики на российском рынке во втором квартале. Из-за показателей в РФ компания снизила и прогноз по прибыли на 2011 год, отмечает «Интерфакс».

По словам главы Carlsberg Йоргена Буль Расмусена, квартальные результаты на российском рынке оказались ниже ожиданий. «Восстановление на рынке пива потребует больше времени, чем мы предполагали, пока российский потребитель адоптируется к росту цен примерно на 30% за последние 18 месяцев», – пояснил он.

После первого квартала-211 Расмусен выражал надежду на возобновление роста на российском рынке. Тогда компания увеличила отгрузки в РФ на 40% по сравнению с показателем за январь-март 2010 года. В недавнем интервью газете The Wall Street Journal глава датского концерна прогнозировал, что потребление пива в РФ вернется на докризисный уровень к 2015 году.

 

Как говорится в сообщении Carlsberg, выручка компании за полугодие составила 31,3 млрд датских крон (одна крона равна $0,19 по текущему курсу), что на 8% превышает показатель за январь-июнь прошлого года (28,9 млрд крон). Выручка за второй квартал увеличилась на 4% – до 18,7 млрд крон, органический рост составил 6%.

В первом полугодии концерн реализовал 58,3 млн гектолитров пива – на 5% больше, чем год назад. Показатели заметно отличались в зависимости от региона – в странах Северной и Западной Европы органический рост продаж составил 1%, в Восточной Европе – 5%, а в азиатском регионе продажи возросли на 10%.

 

Продажи пива во втором квартале остались на прошлогоднем уровне и составили 35 млн гектолитров (34,8 млн гектолитров годом ранее).

Негативный эффект от «беспрецедентного» роста потребительских цен в 2010 году на объем продаж оказался более сильным, чем ожидалось, призналась компания. Кроме того, на продажах Carlsberg во втором квартале сказалась холодная весна в России.

Операционная прибыль компании за январь-июнь сократилась на 5% – до 4,7 млрд датских крон. Во втором квартале падение составило 11% (до 3,7 млрд крон). На показатель повлияли увеличение затрат и инвестиции в маркетинг. На операционной прибыли в восточноевропейском регионе сказалось увеличение расходов на логистику и динамика на российском рынке, которая оказалась ниже ожиданий компании.

 

По итогам первого полугодия Carlsberg снизила прогноз по России. Теперь группа ожидает незначительного падения продаж в РФ в 2010 году (low single-digit) вместо роста на 2-4%, прогнозировавшегося ранее.

Несмотря на то, что компания увеличила долю рынка в РФ во втором квартале по сравнению с первым (на 0,2 п.п., до 34,8% по данным Nielsen), она не сможет достичь роста доли на российском рынке в 2011 году, отмечается в сообщении. В целом за полугодие российский пивной рынок сократился на 1%, несмотря на восстановление экономики (на 2% во втором квартале).

Слабые результаты в России заставили Carlsberg пересмотреть прогноз по всей группе. Операционная прибыль до учета специальных статей по итогам 2011 года составит около 10 млрд датских крон по сравнению с 10,25 млрд крон в 2010 году (ранее компания прогнозировала рост этого показателя). Рост скорректированной чистой прибыли по итогам года составит 5-10% (предыдущий прогноз – более 20%).

Совокупные продажи Carlsberg в 2010 году продемонстрировали снижение на 1% – до 114 млн гектолитров, упав в четвертом  квартале на 5%. Выручка компании выросла на 1%, до 60,1 млрд крон ($11 млрд). Продажи компании в России в прошлом году сократились на 4%, объем отгрузок упал на 13%.

Carlsberg через компанию Baltic Beverages Holding владеет 85,6% уставного капитала «Балтики», которая объединяет 11 пивоваренных заводов в 9 регионах России, а также завод в Азербайджане.

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+