ВР подает в суд на «Ренову»
ВР перешла в наступление в конфликте с российскими акционерами ТНК-ВР, пишет во вторник, 9 августа, газета «Коммерсантъ». По данным источников издания, британская нефтяная компания подала в Стокгольмский трибунал уведомление о начале арбитражного разбирательства с «Реновой» Виктора Вексельберга (принадлежит 12,5% ТНК-ВР) из-за нарушения акционерного соглашения.
Согласно подписанному в 2008 году соглашению, ТНК-ВР имеет первоочередное право на реализацию профильных проектов своих акционеров на территории России и Украины. Однако «Ренова» продолжает владеть через «КЭС-Холдинг» газовыми и газораспределительными активами в России и на Украине («Газэкс») и ТЗК в принадлежащем ей екатеринбургском аэропорту Кольцово.
«Совету директоров ТНК-ВР «Ренова» возможность покупки активов не предлагала, значит, акционерное соглашение было нарушено», - объяснил источник «Коммерсанта». При этом в самой «Ренова» газете заявили, что компания получила уведомление о намерении ВР начать разбирательства с ней в Стокгольмском арбитраже, однако суть претензий пока неясна.
«Мы убеждены, что «Ренова» не нарушала условий акционерного соглашения, и готовы доказывать свою правоту на всех уровнях", - заявил представитель компании Вексельберга.
По информации издания, ВР рассчитывает, что данное дело будет рассматриваться в рамках уже идущего в Стокгольме разбирательства по обращению российского консорциума AAR (помимо «Реновы», принадлежит «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Access Industries Леонарда Блаватника). Консорциум зимой обвинил своих британских партнеров в нарушении соглашения акционеров ТНК-ВР, сорвав сделку британского гиганта с «Роснефтью».
Напомним, о «сделке века» BP и «Роснефть» объявили в середине февраля. Альянс, получивший одобрение премьер-министра РФ Владимира Путина, предполагал обмен пакетами акций стоимостью около $8 млрд и начало глобального сотрудничества на российском арктическом шельфе в Карском море.
Однако ААR посчитал сделку нарушением соглашения акционеров и обратился со своими аргументами в Стокгольмский арбитраж, который в итоге встал на его сторону, разрешив ВР и разрешив ВР и «Роснефти» обмен акциями только при условии вхождения ТНК-ВР в арктический проект. В результате стороны так и не смогли найти компромисс, и сделка была сорвана.