К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Росстат: инфляция в России в июле была нулевой


Инфляция в РФ в июле 2011 года составила 0% по сравнению с 0,4% в июле 2010 года. Такие данные в пятницу привела Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

С начала года потребительские цены выросли на 5% против 4,8% за январь-июль 2010 года, передает «Интерфакс».

Уровень годовой инфляции к 1 августа снизился до 9% с 9,4% на конец июня. Исторического минимума в 5,5% годовая инфляция достигла ровно год назад – в июле 2010 года, а затем годовой показатель повышался до января 2011 года в основном из-за удорожания продовольственных товаров в результате засухи и неурожая.

 

Темпы инфляции в 2011 году последовательно снижаются каждый месяц за одним исключением (0,2% в июне, 0,5% в мае, 0,4% в апреле, 0,6% в марте, 0,8% в феврале и 2,4% в январе).

Базовый индекс потребительских цен, исключающий изменения цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в июле составил 100,4% (в июне – 100,3%), за январь-июль – 104,1%, а в годовом выражении к июлю прошлого года – 108,4% (в июле 2010 года – 100,4%, за январь-июль 2010 года – 102,4%, июль 2010 года к июлю 2009 года – 104,3%).

 

Цены на продовольственные товары в июле упали на 0,7% (после 0,2% в июне), непродовольственные товары подорожали на 0,3% (на 0,8%), услуги стали дороже на 0,6% (на 0,7%).

Плодоовощная продукция в июле подешевела на 9,2%. В итоге с учетом снижения цен в апреле-июне удалось компенсировать всплеск в начале года – за январь-июль удешевление плодоовощной продукции составило 1,3% (к июлю прошлого года – рост на 8,1%).

В группе плодоовощной продукции подешевели: свекла – на 42,5%, капуста – на 36,8%, репчатый лук – на 10,2%, бананы – на 17,8%.

 

После падения в июне вновь начали расти цены на яйца (на 1,1%) и сахар (1,7%).

Опережающими темпами в июле продолжали подниматься цены на строительные материалы. Цемент за месяц подорожал на 7%, масляные краски, эмали, обрезные доски, красный кирпич и рубероид – на 1,2-1,6%.

В июле, в продолжающийся период массовых отпусков, по-прежнему отмечался заметный рост цен на услуги пассажирского транспорта, туризма и отдыха. Проезд в поездах дальнего следования за месяц стал дороже на 13,8%, стоимость путевок в санатории, дома отдыха и пансионаты на территории РФ выросла на 5-5,2%, туров на отдых в Турцию – на 2%, в Испанию – на 1,2%.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце июля составила 2689 рублей в расчете на месяц. За месяц его стоимость снизилась на 2,6% (с начала года – увеличилась на 2,4%).

В Москве индекс потребительских цен за месяц упал на 0,2% (с начала года – рост на 5,1%), в Санкт-Петербурге – на 0,1% (+5%).

 

Минэкономразвития ожидает инфляцию по итогам 2011 года на уровне 7-7,5%. ЦБ по итогам всего года намерен удержать инфляцию в рамках 7%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+