МАК не согласился с выводами Польши о катастрофе Ту-154 Качиньского
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не согласился с частью выводов польской комиссии по расследованию причин катастрофы Ту-154 Леха Качиньского под Смоленском. Об этом на пресс-конференции во вторник сообщил руководитель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
В частности, комитет считает «безосновательной» гипотезу польских коллег о неработоспособности радиолокационной системы посадки смоленского аэродрома «Северный», где разбился президентский самолет.
«Гипотеза, высказанная в материалах польской стороны о якобы неработоспособности радиолокационной системы посадки, безосновательна, что подтверждается результатами контрольного облета, выполненного по заданию технической комиссии практически сразу же после авиационного происшествия без каких-либо изменений природного ландшафта», – цитирует представителя МАК РИА «Новости».
По словам Морозова, не согласен комитет и с заявлением о том, что высокопоставленные пассажиры «борта №1», в частности, главком ВВС Польши Анджей Бласик, не оказывали давления на экипаж Ту-154. Глава технической комиссии напомнил, что именно главнокомандующий лично доложил о готовности к полету и не только находился в кабине пилотов, но и контролировал действия летчиков. «Это может и должно рассматриваться как психологическое давление», – озвучил Морозов позицию МАК, обратив внимание на слова командира экипажа о том, что к нему «будут приставать» в случае приземления не в Смоленске, а на одном из запасных аэродромов.
Таким образом, констатировал представитель МАК, пилоты не приняли осознанного решения об уходе на второй круг, что и послужило непосредственной причиной авиакатастрофы. «Техническая комиссия МАК и независимые летные эксперты убеждены, что ни КВС (командир воздушного судна), ни второй пилот не приняли осознанного решения об уходе на второй круг. Это подтверждается резкими движениями штурвала, предпринятыми командиром воздушного судна в последний момент, которые могут иметь только одно объяснение – именно в этот момент он смог увидеть препятствие, определить визуально высоту полета и оценить всю критичность ситуации», – рассказал он.
По словам Морозова, МАК изучил все необходимые российские и польские материалы, провел огромный объем исследований и экспериментов. «Непосредственной причиной для катастрофы, по мнению технической комиссии МАК, явилось непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократно и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме «Смоленск – Северный» значительно хуже установленного для этого аэродрома минимуме», – заключил эксперт.
Он добавил, что экипаж принял целый ряд неправильных и не соответствующих ситуации решений. «Мы, как техническая комиссия, и все привлеченные эксперты, уверены, что экипаж принимал неправильные и неадекватные ситуации решения, именно поэтому он не смог их реализовать», – констатировал глава технической комиссии, уточнив, что верные решения «надо было принимать на (высоте) 100 метров».