Блаватник закрыл сделку по покупке Warner Music
Access Industries бизнесмена Леонарда Блаватника закрыла сделку по покупке американской звукозаписывающей компании Warner Music Group (WMG), входящей в «большую четверку» крупнейших музыкальных мейджоров мира. Об этом говорится в пресс-релизе на сайте WMG, опубликованном в среду, 20 июля.
Вся компания оценена в $1,3 млрд, или в $8,25 за акцию. Американский бизнесмен российского происхождения получит все музыкальные права WMG, ее издательский бизнес Warner/Chappell Musiс и $360 млн на счетах компании. Кроме того, Access Industries достанется долг мейджора, который составляет около $2 млрд, отмечает Associated Press.
Сделка была одобрена акционерами WMG 6 июля. Через несколько дней Access Industries получила одобрение на покупку компании и от Еврокомиссии, которая проверяла ее на соответствии законам ЕС.
Тем вренем, как отмечает газета «Коммерсантъ», миноритарные акционеры WMG в конце мая подали в суд штата Нью-Йорк коллективный иск против совета директоров, членам которого принадлежали 56% акций компании. По мнению миноритариев, совет и его председатель Эдгара Бронфман-младший действовали вопреки их интересам, отказавшись рассмотреть альтернативную офферту от миллиардеров Тома и Алека Горсов, которая была выгодней предложения Access Industries.
Ранее стало известно, что незадолго до объявления о сделке с Access Industries, WMG отказалась от продажи консорциуму неназванных покупателей, предлагавших цену $8,5 за акцию.
Миноритарии утверждают, Бронфман-младший принял менее выгодное предложение Access Industries, поскольку является личным другом Леонарда Блаватника, который, будучи владельцем около 2% WMG, входил в совет директоров компании в 2004–2008 годах. В иске также говорится, что при продаже компании новому собственнику Бронфман получит 2,75 млн зарезервированных акций WMG, то есть лично заработает на сделке.
Forbes оценивает состояние Леонарда Блаватника в $10,1 млрд и ставит его на 80-е место в списке богатейших людей планеты. Блаватнику принадлежит контрольный пакет акций британской медиа-группы Top-Up TV и доли в других медиа-активах, в частности, в российской кинокомпании «Амедиа». Кроме этого, он владеет долями в российских ТНК-BP и ОК «Русал», а также занимается химическим бизнесом.